Водители и представители транспортных компаний уже на протяжении некоторого времени слышат пугающие разговоры о том, что курсы по поднятию квалификации, которые предусматривает Директива Евросоюза ЕВ 95, будут стоить около 1000 лт. На сегодняшний день 35 часовые курсы, необходимые для получения кода 95, предлагают 12 учебных учреждений. Мы поинтересовались, какова реальная стоимость этих курсов.
Валентинас Масилионис, директор Учебного центра паневежского рынка труда
Те, кого пугает высокая стоимость курсов, могут обратиться в учебные учреждения и спросить, сколько стоят курсы по поднятию квалификации. По 35-часовой программе мы уже подготовили 21 человека.
Те водители, которые недавно окончили эти курсы и занимались в группах, заплатили за них 250 лт. Сколько такие курсы будут стоить в следующем году или еще позже – сложно сказать.
Стоимость курсов по поднятию квалификации самостоятельно устанавливает каждая фирма, предоставляющая услуги по обучению. Эти курсы не финансируются из бюджета государства, у учеников нет «корзинок».
После того, как водители заканчивают 35-часовые теоретические курсы, в учебном учреждении они получают квалификационное удостоверение. Затем с ним они отправляются в “Regitra”, где им заново выдаётся водительское удостоверение с отметкой кода 95.
Романас Нутсубидзе, директор ИП “Nutsubidze vairavimo mokykla”
За месяц мы подготовили всего несколько человек. Стоимость курсов по поднятию квалификации в нашей школе составляет около 500 лт. На данный момент обращаются только единичные водители, за курсы они платят свои деньги. Похоже, что пока есть время, водители будут ждать, поэтому бума в ближайшее время не ожидаем.
Йуозас Лапинскас, заместитель директора Учебного центра каунасского рынка труда
Желающих поднять квалификацию к нам обращается мало. Курсы длительностью в 35 часов не стоят и 500 лт. Цена зависит от того, сколько людей в группе, какова договорённость. Мы можем торговаться с работодателями. Если группа большая, курсы могут стоить и 400 лт.
Рамунас Зладкус, директор Аникшяйской школы технологий
Похоже, что тема поднятия квалификации водителей получила неправильное ускорение. Водители, прочитав информацию об этом, по-разному её воспринимают. Они говорят: «Чему меня может научить какой-то учитель, если я уже 20 лет за рулём». Однако они забывают о том, что водители, поднимающие квалификацию, не будут обучаться практическому вождению. Это – теоретические 35-часовые курсы, во время них речь будет идти о различных новшествах. Когда я встречаю водителя и спрашиваю его о том, когда он в последний раз читал правила дорожного движения, он пожимает плечами. Они едут, думая, что всё знают, но ведь новшества вводятся ежедневно. Никто сейчас особо не заинтересован в курсах, так как до 2014 г. еще далеко.
Цена курсов зависит от размера группы, я думаю, что в среднем они будут стоить около 350 лт.
Йолита, представительница Учебного центра шяуляйского рынка труда
Около 20 человек уже окончили эти курсы, люди приходят учиться на собственные средства. Такие курсы точно не стоят 1000 лт, как об этом недавно писалось в прессе. За них водители платят не более 500 лт.
В месяц к нам обращается около 10 человек, но, увы, не каждый месяц работы бывает много. В последнее время звонят и работодатели, интересуются, сколько стоят курсы, каковы условия.
Аушра Брукнене, руководительница Отдела образования школы вождения “Draiveris”
Мы подготовили несколько водителей, однако на сегодняшний день это неактуально. Обучение в группе будет стоить около 700 лт, индивидуальное обучение – дороже.
Стасис Виркшас, заместитель директора Учебного центра клайпедского рынка труда
Пока к нам не приходит много желающих поднять квалификацию, но в этом году мы подготовили около 30 человек.
Стоимость 35-часовых курсов – 350 лт. Если собирается большая группа, цену можно пересмотреть. Сейчас водители не спешат, но когда наступит бум, мы будем тяжелы на подъём, не сможем реагировать оперативно.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.