Вопрос водителя. Суточные или отмывание денег?

tolimuju-reisu-krovininiu-automobiliu-ir-tarpmiestiniu-autobusu-vairuotoju-63746720

Предлагаем прочесть письмо одного водителя-дальнобойщика. В нем он размышляет о своей работе и оплате за нее.

В настоящее время транспортные предприятия, в установленном государством порядке, могут и должны своим водителям-экспедиторам платить суточные. Все это происходит «на бумаге», но на самом деле водители этих денег не получают. Что происходит?

Как всем уже известно, и это не секрет, водители-дальнобойщики заключают договоры с транспортными предприятиями и работают за минимум. Потом заключаются устные договоренности, а точнее, нелегальные договоренности, такие, как оплата за километр пробега по тарифу 0,22 цента при работе с напарником, или 0,34 цента за километр пробега при работе в одиночку.

Такие договоры чаще всего заключаются в транспортных предприятиях, которые осуществляют перевозки по маршрутам Литва-ЕС-Литва, Литва-ЕС-СНГ-Литва.

Например, за месяц работы водитель заработал 3300 литов. В бухгалтерии ему дают подписать документы, в которых прописаны суммы намного больше. В справке о доходах указывается, что водитель получил зарплату, т.е установленный государством минимум, из которого был вычтен подоходный налог и другие налоги. Плюс было насчитано 4000 литов суточных, которые считаются доходом, но подоходный налог из них не вычитывается.

Возникает вопрос: почему? Подумайте реально: водитель заработал 3300 литов. Предприятие в справке о доходах указывает, что заработок составляет 5000 литов, а в тоже время в «Содре» фиксируется заработок около 700 литов. Вопросы все еще не возникли?

Вывод первый: водители работают по нелегальным договорам, предприятия, вместо того, чтобы честно расплачиваться с водителями, их обкрадывают. Власти ничего не делают?

Вывод второй: водители боятся жаловаться, потому что боятся потерять работу. Транспортные предприятия отвечают просто: не нравится – не работай. Если не выполняешь их указания и хочешь получить полагающиеся тебе суточные, то тебя увольняют. Правоохранительным органам не интересно. Власти стонут, что не собираем налоги в «Содру». Такая на сегодня реальность: решайте сами, плохо это или хорошо.

У меня только один вопрос: почему наши власти не облагают налогом суточные, если они рассматриваются как доход?

Комментарии

Ворошкевич Александр 2014-01-24 18:53

Господа, какие -же у вас тогда фрахты!?? Если водитель получает 10 евроцентов за км. плюс суточные?

Мамедов Марат 2014-01-24 10:36

типичная позиция "умного водителя" и не зависимо от страны, хочется сказать им: - если такие умные, купите машину и работайте на себя, раз в сутки кушать начнёшь...

Шпак Юрий 2014-01-22 20:37

этот водитель точно не ведает что если платить суточные установленные законом,он будет получать на порядок меньше! пусть лучше работает а не заглядывает в чужой карман! и меньше думает как ему топливо украсть!

Votcels Vadims 2014-01-22 17:50

Наверное этот водитель не знает, что его суточные намного меньше, чем ему платят по км. Например в Латвии, суточные не обложены налогами. Есть дополнительные отчисления по ЗП, в зависимости от времени нахождения на рабочем месте. Кто это знает-меня поймёт! Есть нормальные водители, которых все устраивает и им нет смысла ходить по инстанциям. А есть жадные! У тех наверное и возникают такие вопросы. А зарплата водителей в Латвии сопоставима с премьерминистерской зарплатой. Только ответственности намного меньше, да и можно без образования состояние колотить!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0