Вопрос водителя. Суточные или отмывание денег?

tolimuju-reisu-krovininiu-automobiliu-ir-tarpmiestiniu-autobusu-vairuotoju-63746720

Предлагаем прочесть письмо одного водителя-дальнобойщика. В нем он размышляет о своей работе и оплате за нее.

В настоящее время транспортные предприятия, в установленном государством порядке, могут и должны своим водителям-экспедиторам платить суточные. Все это происходит «на бумаге», но на самом деле водители этих денег не получают. Что происходит?

Как всем уже известно, и это не секрет, водители-дальнобойщики заключают договоры с транспортными предприятиями и работают за минимум. Потом заключаются устные договоренности, а точнее, нелегальные договоренности, такие, как оплата за километр пробега по тарифу 0,22 цента при работе с напарником, или 0,34 цента за километр пробега при работе в одиночку.

Такие договоры чаще всего заключаются в транспортных предприятиях, которые осуществляют перевозки по маршрутам Литва-ЕС-Литва, Литва-ЕС-СНГ-Литва.

Например, за месяц работы водитель заработал 3300 литов. В бухгалтерии ему дают подписать документы, в которых прописаны суммы намного больше. В справке о доходах указывается, что водитель получил зарплату, т.е установленный государством минимум, из которого был вычтен подоходный налог и другие налоги. Плюс было насчитано 4000 литов суточных, которые считаются доходом, но подоходный налог из них не вычитывается.

Возникает вопрос: почему? Подумайте реально: водитель заработал 3300 литов. Предприятие в справке о доходах указывает, что заработок составляет 5000 литов, а в тоже время в «Содре» фиксируется заработок около 700 литов. Вопросы все еще не возникли?

Вывод первый: водители работают по нелегальным договорам, предприятия, вместо того, чтобы честно расплачиваться с водителями, их обкрадывают. Власти ничего не делают?

Вывод второй: водители боятся жаловаться, потому что боятся потерять работу. Транспортные предприятия отвечают просто: не нравится – не работай. Если не выполняешь их указания и хочешь получить полагающиеся тебе суточные, то тебя увольняют. Правоохранительным органам не интересно. Власти стонут, что не собираем налоги в «Содру». Такая на сегодня реальность: решайте сами, плохо это или хорошо.

У меня только один вопрос: почему наши власти не облагают налогом суточные, если они рассматриваются как доход?

Комментарии

Ворошкевич Александр 2014-01-24 18:53

Господа, какие -же у вас тогда фрахты!?? Если водитель получает 10 евроцентов за км. плюс суточные?

Мамедов Марат 2014-01-24 10:36

типичная позиция "умного водителя" и не зависимо от страны, хочется сказать им: - если такие умные, купите машину и работайте на себя, раз в сутки кушать начнёшь...

Шпак Юрий 2014-01-22 20:37

этот водитель точно не ведает что если платить суточные установленные законом,он будет получать на порядок меньше! пусть лучше работает а не заглядывает в чужой карман! и меньше думает как ему топливо украсть!

Votcels Vadims 2014-01-22 17:50

Наверное этот водитель не знает, что его суточные намного меньше, чем ему платят по км. Например в Латвии, суточные не обложены налогами. Есть дополнительные отчисления по ЗП, в зависимости от времени нахождения на рабочем месте. Кто это знает-меня поймёт! Есть нормальные водители, которых все устраивает и им нет смысла ходить по инстанциям. А есть жадные! У тех наверное и возникают такие вопросы. А зарплата водителей в Латвии сопоставима с премьерминистерской зарплатой. Только ответственности намного меньше, да и можно без образования состояние колотить!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 106
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0