Весенние ограничения на дорогах Беларуси. Комментарий эксперта

tells

Комментарии к Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25 февраля 2013 г. № 4 «О введении в 2013 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».

Андрей Павлюченко, руководитель Центра корпоративного обучения ГК TELS

При организации перевозок в весенний период по территории Республики Беларусь необходимо учитывать:

1. Ограничения в весенний период вводятся с 25 марта по 25 апреля.

2. Как и в предыдущие годы, Постановлением утвержден перечень республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются (снижаются) нагрузки на оси транспортных средств. В тоже время в Постановлении содержится также и перечень республиканских дорог, на которых осевая нагрузка НЕ СНИЖАЕТСЯ.

3. К Постановлению прилагается также и подробная карта автомобильных дорог Беларуси с указанием осевых нагрузок, которые действуют в период весенних ограничений.

4. Необходимо учесть, что Минская кольцевая автодорога недавно была выведена из перечня республиканских автомобильных дорог и передана на баланс Мингорисполкома. Таким образом, она отнесена к категории городских улиц, на которые действие весенних ограничений НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

5. Изменился порядок проезда АТС в период весенних ограничений. В предыдущие годы в период весенних ограничений оформление разрешений для проезда ТКТС было НЕ ВОЗМОЖНО ни при каких условиях.

В Постановлении 2013 года даются послабления:

При наличии специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь временные ограничения НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на транспортные средства:

перевозящие экспортные грузы стран Таможенного союза;

начавшие движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 25 марта 2012 г. включительно (при наличии товарно-транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок);

перевозящие грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 30 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения.

Другими словами — в этом году, в случае перевозки по экспорту с территории Таможенного союза, ОФОРМЛЕНИЕ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ ВОЗМОЖНО. Увеличено на 10 км также и расстояние подъезда от республиканской дороги до места погрузки/разгрузки. Оно составляет сегодня 30 км — НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ОФОРМЛЕНИЯ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ НА ЭТОТ ОТРЕЗОК ПУТИ.

При этом и в случае оформления разрешения при ЭКСПОРТЕ, и для доезда на расстояние 30 км при расчете размера оплаты будут учитываться не обычные значения осевых нагрузок установленные для дорог, по которым пройдет маршрут движения, а те, которые установлены в период ограничений.

Несколько слов об ограничениях в летний период при температуре свыше 25 градусов

Согласно разъяснений, полученных от Транспортной инспекции РБ — из Постановления изъят абзац, в котором шла речь о возобновлении движения при резком снижении температуры до 15 град. Это обстоятельство позволяет транспортной компании самостоятельно принимать решение о возобновлении движения в случае, если температура снизится хотя бы на несколько градусов ( к примеру до 20). Однако, после прибытия АТС на границу, в пункте пропуска транспортная инспекция может проверить значения температуры по маршруту движения АТС в период времени, когда осуществлялось движение. Информацию о температуре Транспортная инспекция получает от Гидрометцентра РБ ( соответствующий договор о предоставлении информации имеется).

В том случае, если, согласно полученным данным, окажется, что АТС двигалось по каким-то районам, где температура в тот момент превышала 25 градусов — на перевозчика будет наложено административное взыскание.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0