Валдис Трезиньш: «Вопросы есть, нет ответов»
Президент «Латвияс Ауто» Валдис Трезиньш комментирует решение Федеральной таможенной службы (ФТС) с 14 августа 2013 года не оформлять перевозки автомобильных грузов по книжкам МДП.
Как вы оцениваете решение руководителя ФТС изменить условия применения системы МДП?
Россияне приняли одностороннее решение. Нужно подчеркнуть, что на данный момент нет никакого нормативного документа, есть только письмо.
Латвия не получала нормативных документов о том, что меняется Конвенция TIR в России.
Сейчас на границе проходят семинары, в которых участвуем и мы. Пока не ясно как это все будет происходить. Россия называет варианты: сопровождение, поручительство и даже залог, однако нам не ясно как это будет работать. Да есть национальные процедуры в России, они и до этого были. Но могут ли они обеспечить тот поток грузов в Россию, который обеспечивает TIR Конвенция. Как этот объем будет обеспечиваться другими видами поручительства и системами? Сегодня на бумаге они есть, но как они будут реализовываться в жизни? Готова ли к этому сама Россия, получатели и таможенные органы на границе?
Какие действия предпринимает «Латвияс Ауто» в связи с планируемыми изменениями?
Мы выслали запросы в ФТC и в Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Мнение и оценку изложили юристы, мы отправили свои вопросы и возражения. В ФТС обратились – ответа нет, к сожалению. Так же участвуем в встречах. Пока никаких новых решений со стороны Российской таможни нет. Проблемы на границе будут.
В настоящее кроме Ростэк” гарантии сможет оформлять и Арсенал (АРСЕНАЛЪ ООО “СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ “АРСЕНАЛЪ” – зам. авт.). Смогут ли они обеспечить весь этот объем? Я очень сомневаюсь. Как сами россияне заявили – Россия не выходит из TIR системы. Однако опять не ясно, будет ли оформляться и TIR, и национальное поручительство? TIR Конвенция не предусматривает дополнительные гарантии. Вопросы есть, нет ответов. На встречах с таможней мы так и не получили конкретного ответа. Как TIR будет действовать?
Ситуация не ясная и не подготовленная. Альтернатива сложная и не понятная для перевозчиков. Я думаю и для получателей тоже. Прогнозирую, что если решение останется в силе, то на границе возникнут проблемы.
В Литве уже начинают говорить о том, как нужно будет перевозить грузы по новым правилам. Какая ситуация в Латвии?
У нас есть варианты, но они сложнее. Мы будем предлагать их перевозчикам. Эти варианты связаны с национальные процедурами России, т. е. поручительством. Это будет дороже и как я уже говорил, не ясно как Российская таможня будет принимать грузы.
Подорожают ли перевозки?
Я думаю да. Если сегодня перевозчик может за 50 долларов приобрести TIR (Carnet TIR), то используя брокерские гарантии, это будет стоить в раз 5-6 больше. Это должен бы был сам получатель компенсировать. Готов ли сегодня получатель увеличить расходы на транспорт и на гарантии, которые требует Российская таможня?
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.