В Украине готовят меры по развитию международных автоперевозок

gruzovik

28 февраля состоялась встреча руководства Министерства инфраструктуры с руководством и участниками Ассоциации Международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП). В мероприятии приняли участие Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак, первый заместитель Министра Константин Ефименко, другие представители Министерства, Президент — председатель совета АсМАП Леонид Костюченко и другие руководители и участники АсМАП Украины.

Встреча была посвящена продолжению системной работы по развитию логистического потенциала государства, привлечению новых грузопотоков и повышению уровня безопасности на транспорте.

«Министерство и АсМАП должны работать единой командой, решая вопросы, возникшие на рынке международных автоперевозок. У нас общие стремления, согласно которым мы принимаем совместные решения — стабильность в работе, обеспечения безопасности на транспорте, совершенствование условий труда, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы и, конечно, социальная защищенность наших людей «, — отметил Владимир Козак.

В рамках встречи Минифраструктуры вместе с представителями Ассоциации международных перевозчиков и профсоюзов приняли решение о реализации в 2013 году ряда мероприятий, направленных на создание надлежащих условий для динамичного развития рынка перевозок.

«В этом документе мы изложили все основные проблемные вопросы, четко охарактеризовали пути и сроки их решения, определили конкретных ответственных по реализации этих мер «, — рассказал первый заместитель Министра Константин Ефименко. По его словам, среди основных — усовершенствование порядка распределения разрешений ЕКМТ, упрощение таможенных процедур, в том числе отмена ввозной пошлины на втобусы большой пассажировместимости седельных тягачей категрии Евро-4 и Евро-5, которые на сегодня в Украине не производятся.

Президент АсМАП Леонид Котюченко отметил эффективность сотрудничества с Министерством по решению указанных проблем в сфере международных автоперевозок. «У Мининфраструктуры есть стремление к решению всех вопросов для развития транзитного потенциала Украины», — сказал Леонид Костюченко.

Поэтому в этом году решено усовершенствовать процедуру распределения и выдачи одноразовых разрешений и многократных разрешений для осуществления международных грузовых автоперевозок территориями иностранных государств. Например, планируется утвердить обновленный порядок оформления, выдачи, использования, учета и отчетности разрешений ЕКМТ, а также начать распределение разрешений Румынии, Чехии, Беларуси, Казахстана и Турции. Кроме того, функции исполнения организационно-технической работы по выдаче украинским перевозчикам разрешительных документов ЕКМТ будут переданы на законодательном уровне профильной ассоциации. Для облегчения работы перевозчиков в текущем году запланирована разработка и внедрение » on — line «бронирования разовых разрешений через Интернет.

А с Польшей, Финляндией, Турцией, Словенией, Румынией, Латвией, Грузией, Арменией специалисты ожидают введения безразрешительной системы выполнения перевозок. Работу в этом направлении уже начали.

Для содействия обновлению международными автоперевозчиками подвижного состава, который соответствует европейским техническим и экологическим стандартам, представители АсМАП и Мининфраструктуры предлагют внести изменения в Закон «О Таможенном тарифе Украины», в частности, уменьшение ставки ввозной пошлины на автобусы и установление нулевой ставки ввозной пошлины для тракторов колесных (седельных тягачей), которые использовались, соответствующих экологическим нормам Евро-5 и выше, а в Налоговый кодекс включить норму, которая будет позволять применения ния налоговых векселей при таможенном оформлении седельных тягачей и полуприцепов на условиях взаимозачета.

С целью усовершенствования процедуры таможенного оформления контейнеров в морских торговых портах Мининфраструктуры вместе с перевозчиками планирует обратиться в Министерство доходов и сборов с просьбой подготовить инструкцию для работников таможни в портах относительно порядка проведения взвешивания и оформления его результатов и определения погрешности различных видов грузов.

Ожидается, что в этом году будут признаны национальные протоколы контроля технического состояния транспортных средств в качестве Международного сертификата технического осмотра. Для этого образец такого протокола будет передан Генеральному секретарю ООН.

Также среди первоочередных мер по развитию конкурентоспособности украинских перевозчиков — обустройство стоянок для грузовиков и зон отдыха для водителей. С этой целью планируется выдавать разрешение на строительство и эксплуатацию автозаправочных станций вдоль автомагистралей I и II категории при условии обязательного создания такой стоянки. А во время ремонта дорог международного и государственного значения будут обустраиваться специальные зоны отдыха для водителей. Также планируется построить стоянки для транспортных средств с учетом возможного ограничения их заезда в Киев.

Специалисты Министерства продолжат переговоры с польскими коллегами об отмене ограничения (600 л) на ввоз топлива в Польшу украинскими перевозчиками, поскольку это не предусмотрено межправительственным соглашением о международных автомобильных перевозках между Украиной и Польшей. Также будут работать в этом году в Мининфраструктуры и над восстановлением маршрутов контрейлерных перевозок грузов поездом «Ярослав». А для защиты интересов международных автоперевозчиков Минифраструктуры разработает порядок допуска перевозчиков к выполнению международных перевозок пассажиров и грузов и усилит контроль за выполнением иностранными международными перевозчиками действующих межправительственных соглашений и законодательства Украины.

Такие системные меры Министерства будут способствовать улучшению инвестиционного климата страны, повышению отчислений в бюджет и увеличению количества рабочих мест в отрасли.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0