
В Таможенном союзе к 2015 году не менее 50 % товаров будут декларироваться в автоматическом режиме. Об этом сообщил член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин на международной научно-практической конференции «Таможенный союз Беларуси, Казахстана, России: современность и перспективы развития в контексте формирования ЕЭП».
Владимир Гошин отметил, что Евразийская экономическая комиссия разработала проект основных направлений развития таможенных служб и таможенного законодательства до 2015 года. Основная идея этого документа — приоритет электронному декларированию, переход на электронное декларирование движения товаров. К 2015 году на электронное декларирование должно перейти не менее 50 % перемещаемых товаров. Это значит, что для их передвижения не нужны будут бумажные документы, они будут выпускаться в автоматическом режиме, то есть уйдет слово «растаможить». «Чтобы таможня не разделяла границы, а объединяла внешнеторговые потоки, чтобы таможня не была тормозом», — пояснил он.
Электронное декларирование активно применяется в Беларуси, здесь уже развиваются все необходимые электронные технологии, чтобы субъекты хозяйствования не тратили время на бумажное оформление перемещения товаров. Сокращение таможенного оформления обеспечивает прирост национального продукта, отметил представитель ЕЭК.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.