В транспортном бизнесе – призрак протекционизма

48800

В разгар кризиса на Украине, конфликтующие страны и их союзники почти ежедневно угрожают различными санкциями, однако транспортники до сих пор жили относительно спокойно. Сейчас, похоже, что в скором времени и их ожидает битва с армией российских чиновников, замахнувшихся пересмотреть до сих пор действовавшие логистические схемы и усложнить жизнь «чужим» перевозчикам.

Президент ассоциации перевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс, совсем недавно на вопрос, не станут ли транспортники заложниками большой политики отвечал, что – слава Богу – пока никаких решений, меняющих предпринимательскую среду не принято.

«Санкции – это всегда палка с двумя концами, они экономически невыгодны для обеих враждебно настроенных сторон. Поэтому в нашем секторе пока относительно спокойно», – констатировал А. Кондрусявичюс.

Все же похоже, что скоро так можно будет говорить лишь в прошедшем времени. На прошлой неделе российский таможенный портал TKS объявил о принятом решении, которое, несомненно, будет оценивается как асимметричный ответ на санкции, введенные лидерами Старого континента. Москва намерена вытеснить европейский транзит из торговли продуктами питания с третьими странами. Т. е. обещается покровительствовать своим фирмам, перевозчикам и портам, которые неизбежно получат гораздо большую нагрузку при перевозке грузов.

Эксперты признают, что отлично действующая европейская транспортная система занимает значительное место в системе торговли продуктами питания между Россией и третьими странами. Но ситуация должна довольно сильно поменяться после введения нового порядка, установленного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Он предусматривает, мягко говоря, более скромное участие европейских портов и логистических центров в этом бизнесе.

Все продукты, входящие в кругозор Россельхознадзора, произведенные за пределами ЕС и направляющиеся в Россию транзитом, грузополучателю должны быть доставлены только на транспортных средствах и контейнерах, «украшенных» пломбами страны-экспортера. Исключения предусмотрены только для продукции, произведенной в Андорре, Ватикане, Лихтенштейне, Исландии, Монако, Норвегии, Сан-Марино и Швейцарии.

Официальная причина введения такого порядка – стремление предупредить распространение заразных болезней животных. Однако другие эксперты не сомневаются, что этот ход Россельхознадзора является ничем иным, как ответом на позицию ЕС относительно конфликта Украины и России и решение Украины подписать Соглашение об ассоциации с ЕС. Прогнозируется, что новые правила цены на продукты питания в России могут поднять на 10 –15 проц., по той причине, что транспортировка будет более дорогой и возможно появится дефицит некоторых товаров. Предполагается, что экспорт в Россию может упасть даже на треть.

Также эксперты считают, что Россельхознадзор еще больше усложнит экономические отношения между Россией и ЕС или даже станет объектом арбитражных споров.

Руководитель «Linava» замашки России разделять продукты по стране происхождения или стране резидентства продавца, виду перевозки и подобным критериям назвал противоречащими здравому смыслу.

«Логистические центры и существуют для того, чтобы всячески способствовать перевозке грузов, их распределению, консолидации и для того, чтобы позволить более эффективно проводить подобные вещи. Если Россия начнет осуществлять такие порядки протекционизма, Литва несомненно пострадает. Об этом мы не мало говорили и предупреждали руководителей институций нашей страны, поскольку это противоречит действующим соглашениям», – констатировал А. Кондрусявичюс.

Тем временем президента Ассоциации экспедиторов «Lineka» Таутгинаса Санкаускаса новости из Москвы не удивили. По его словам, попытки еще больше загрузить транзитный узел Санкт-Петербурга могут обернуться против тех, кто затеял данный замысел.

«Дело в том, что этот российский порт и до сих пор славился как очень «медленный». Современную инфраструктуру загрузив еще большим потоком грузов, клиентам неизбежно придется ждать дольше и дороже платить. Можно усомниться в том, что это будет всех устраивать.

Все еще больше усложнится, если зима будет холодной и доступ к порту скует лед, который судам не преодолеть – сказал руководитель «Lineka». – С другой стороны, наши транспортники не раз сталкивались с проблемами подобного типа и всегда успешно их решали. Найдем «антибиотики» и на этот раз».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0