В сфере логистики всё еще отстаём от соседей

14488
В новейшем индексе эффективности логистики, опубликованном Всемирным банком, Литва отстаёт не только от лидера региона Польши, но и от Латвии и Эстонии.
Литве в общем индексе эффективности логистики 2010 г. выделено 45 место. Соседняя Латвия занимает 37 позицию, Польша – 30, а Эстония – 43. Специалисты Всемирного банка всего оценивали 155 стран мира.
Оценка Литвы по шкале от 1 до 5 составляет 3,13 балла.
При составлении индекса эффективности логистики Всемирного банка обращается внимание на таможенные системы, качество инфраструктуры, её удобство, цену транспортировки, контроль и пунктуальность в доставке посылок. Отмечается, что индекс Литвы поднимали два последних параметра, а понижали – инфраструктура и качество логистики.
Система таможни страны оценена в 2,79 балла (48 место), инфраструктура 2,72 (54 место), международные посылки – 3,19 (38 место), качество логистики – 2,85 (56 место), нахождение грузов 3,27 (46 место), пунктуальность – 3,96 (35 место).
Министр сообщения Элигиюс Масюлис, в интервью lrt.lt комментируя индекс эффективности 2010, утверждал, что Литва оказалась на такой позиции потому что не осуществляет трёх проектов общественных центров логистики.
В сообщении Всемирного банка утверждается, что экспортируя груз по воде или воздуху, товары расстояние в 300 км преодолевают за 2,29 дня, а это стоит 335 долларов США. Импортируя товары наземным транспортом, 150 км преодолевается за 1,41 дня – это стоит 150 долларов.

Всемирный банк: плохие дороги – не проблема
Отмечается, что вопреки разговорам о плохих польских дорогах, соседская система логистики признана не только одной из лучших в Европе, но и занимает 30 место в мировом рейтинге.
На вершине индекса эффективности логистики 2010 года красуется Германия, на втором месте – Сингапур, на третьем – Швеция, а последнее место занимает Сомали.
По словам руководителя команды по составлению индекса Моники Алины Мустры, их целью было установление слабых мест логистики для того, чтобы страны могли их усовершенствовать.
Первый индекс эффективности логистики Всемирного банка был составлен в 2007 г., тогда Литве досталось 58 место.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 38
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 140
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0