В Санкт-Петербурге прошло Чрезвычайное Собрание международных автомобильных перевозчиков

tir

6 октября 2013 г. в г.Санкт-Петербурге состоялось Чрезвычайное Собрание международных автомобильных перевозчиков из всех регионов России от Калининграда до Владивостока. Оно было посвящено вопросам, связанным с сохранением Конвенции МДП на территории РФ, и защите деловой репутации АСМАП в связи с заявлениями ФТС России в адрес Ассоциации

От АСМАП участие в собрании приняли Президент Ассоциации Е.С. Москвичев, Генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин, почетный Президент Ю.С. Сухин, заместитель генерального директора П.Ф. Павлюк, руководители структурных подразделений Администрации АСМАП, члены Правления АСМАП, члены региональных советов Ассоциации, перевозчики-члены АСМАП. В собрании участвовали депутаты Государственной Думы Российской Федерации: первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысаков, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике Н.В. Коломейцев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Н.В. Брячак, заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Д.Е. Горовцов, советник уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей А.Ю. Свириденко, первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России Ю.С. Лямкин, вице-президент Союза транспортников России Е.Д. Казанцев и другие.

Позицию Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) по вопросам повестки дня представил руководитель Департамента МДП IRU М. Ретельски. Он довел до сведения участников, что решениями международных компетентных органов по Конвенции МДП действия ФТС России по прекращению применения положений Конвенции МДП на территории Российской Федерации признаны нарушающими данное международное соглашение. Исполнительный секретарь Европейской экономической Комиссии ООН обратился к Министру иностранных дел России с просьбой не допускать прекращения применения Конвенции МДП в Российской Федерации. Комиссар Евросоюза по вопросам налогов и таможни направил обращение к руководителю ФТС России с просьбой принять меры по нахождению решения данной проблемы. Также направили обращения в адрес российских компетентных органов ряд стран, в том числе Германия, Турция, Латвия, Литва, Польша, Кыргызстан, Сербия, Иран, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. Г-н М. Ретельски призвал поддержать усилия АСМАП и МСАТ по продолжению функционирования Конвенции МДП в России в интересах перевозчиков и внешней торговли.

О развитии ситуации, связанной с изменением ФТС условий применения Конвенции МДП на территории России, и о том, какие шаги предприняла Ассоциация для ее решения, доложил руководитель Департамента МДП и таможенных систем АСМАП М.В. Савин.

Участникам собрания была представлена объективная информация о состоянии дел с претензиями ФТС России к АСМАП как гарантийному объединению по Конвенции МДП в Российской Федерации.

Было констатировано, что ФТС России необъективно числит за АСМАП задолженность, состоящую из следующих составляющих:

16,8 млрд.руб. (6,3 млрд.руб. таможенных платежей и 10,5 млрд.руб. пени по настоящее время) предъявлены до 2004 года. Эти суммы были ранее урегулированы соглашениями между ГТК РФ, МСАТ и АСМАП в период 2002-2004гг.;

3,9 млрд.руб. задолженности (2,5 млрд.руб. таможенных платежей и 1,4 млрд.руб. пени по настоящее время) по мнению ФТС образовались после 2004 года. Из этой суммы часть претензий ФТС России вообще не предъявляла к АСМАП, часть претензий отменены судебными органами как необоснованные. Не оплаченными остаются только 4 претензии ФТС России к АСМАП на сумму 3,8 млн.руб., которые нельзя считать задолженностью, т.к. они находятся на рассмотрении и срок оплаты, предусмотренный Конвенцией МДП, по ним еще не прошел.

Таким образом, подлежащих оплате претензий со стороны АСМАП в настоящее время не имеется.

Докладчиком подчеркнуто, что представителем ФТС России на заседании высшего органа Конвенции МДП – Административного комитета МДП — было официально заявлено об отсутствии задолженности непосредственно Ассоциации перед бюджетом РФ. Таким образом, никакой «задолженности» АСМАП перед ФТС России не существует.

По иску АСМАП Высший арбитражный суд 14.10.2013г. признал недействующими все решения ФТС России по ограничению применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации. Возмущение участников Собрания вызвала информация о том, что руководитель ФТС России сначала отменил свое незаконное письмо от 4 июля 2013 года, формально выполнив таким образом решение суда, и тут же подписал новые аналогичные по содержанию указания таможенным органам на местах, запрещающие применение Конвенции МДП в четырех Федеральных округах Российской Федерации!

Обращения, направленные в адрес высших руководителей Российской Федерации со стороны АСМАП, Союза транспортников России, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, международных организаций, государств – участников Конвенции МДП до настоящего времени остаются, к сожалению, без ответа.

Вместо этого АСМАП одномоментно подвергнута в сентябре текущего года массовым внеплановым проверкам различных контролирующих органов: налоговые органы, прокуратура, органы валютного контроля и даже фонды медицинского и пенсионного страхования.

Следующим перед участниками собрания выступил Президент АСМАП Е.С. Москвичев.

Руководитель АСМАП подчеркнул, что деятельность Ассоциации абсолютно прозрачна и осуществляется строго в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ассоциация открыта для любых проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством, и будет оказывать содействие контролирующим службам в их проведении, чтобы еще раз подтвердить законопослушность как самой Ассоциации, так и перевозчиков-членов АСМАП.

Руководитель Ассоциации был вынужден напомнить, что именно усилия АСМАП ранее позволили прекратить массовые нарушения таможенного законодательства, происходившие при попустительстве таможенных органов России в течение длительного времени. В результате мер по допуску к процедуре МДП, применению строгих требований к добропорядочности перевозчиков удалось добиться лучшего результата по работе с книжками МДП среди всех национальных ассоциаций в системе МДП (нарушения стали единичными и составляют менее 0,001 % от всех операций по книжкам МДП). В организации многих нарушений, следствием чего стало образование у ФТС России бюджетной задолженности по таможенным платежам, участвовали непосредственно сотрудники таможенных органов, чему были приведены конкретные документальные примеры.

Президент Ассоциации подчеркнул, что причины настоящего кризиса лежат не в личностных отношениях между руководителями ФТС России и АСМАП, а попытках ряда лиц, не взирая на открытое попрание российского законодательства и международных конвенций, осуществить рейдерский захват этой сферы деятельности. Эти незаконные действия имеют единственной целью устранение некоммерческой организации, контролируемой самими перевозчиками, и внедрение коммерческих структур, аффилированных с ФТС России (РОСТЭК и др.), в целях извлечения максимальной прибыли.

Эти действия наносят серьезный репутационный и экономический урон нашей стране. Очевидно, что нас ждут ответные меры со стороны иностранных государств. В частности, будет резкое увеличение расходов российских перевозчиков не только на оплату услуг новых поручителей, но и перевод крупных валютных средств за границу в счет обеспечения таможенных платежей иностранным таможенным органам, чего сейчас, при использовании книжки МДП, от наших перевозчиков не требуется. Ущерб российским перевозчикам от этого оценивается в миллиарды рублей в год. Отрасль российских международных автомобильных перевозок просто будет уничтожена, и что самое обидное — как раз в год своего 50-летия.

ФТС России известила АСМАП о своем намерении расторгнуть Соглашение с Ассоциацией по применению Конвенции МДП с 1 декабря 2013 года. В этом случае выполнение с указанного числа перевозок по процедуре МДП российскими и любыми иностранными перевозчиками на территории РФ будет невозможно, поскольку будет отсутствовать финансовое обеспечение книжек МДП. Во избежание указанного, АСМАП направила предложение в ФТС России заключить новое соглашение, в котором Ассоциация готова учесть многие предложения ФТС России, направленные на ускоренную оплату обоснованных претензий. Ответа на предложения АСМАП от ФТС не последовало.

Президент АСМАП подтвердил готовность Ассоциации рассмотреть еще раз каждую претензию ФТС России, сообщил, что работа по отстаиванию Конвенции МДП будет продолжена, и призвал перевозчиков защитить деловую репутацию АСМАП.

Далее состоялась оживленная дискуссия с участием перевозчиков, депутатов Государственной Думы, представителя СЗТУ и других приглашенных, в ходе которой была обсуждена сложившаяся ситуация и выработаны дальнейшие шаги по решению создавшейся проблемы.

Перевозчики в своих выступлениях осудили незаконные действия ФТС России по ограничению применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации, подтвердили необходимость и важность для них данного международного соглашения, привели конкретные примеры несоблюдения таможенными органами и коммерческими околотаможенными структурами (РОСТЭК) действующего законодательства.

Присутствовавшие на собрании депутаты Государственной Думы проинформировали о работе, проводимой нижней палатой Федерального Собрания по совершенствованию таможенного администрирования, и об имеющихся проблемах, а также поддержали участников собрания в намерениях сохранить действие Конвенции МДП на территории Российской Федерации и отстоять деловую репутацию АСМАП.

Советник Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей сообщил о направлении обращения по вопросам применения Конвенции МДП в адрес Председателя Правительства Российской Федерации и о том, что работа по поддержке российских международных автоперевозчиков будет продолжена.

Выступивший член Правления АСМАП Р.С. Сулейманов проинформировал о состоявшемся накануне собрания заседания Правления АСМАП, на котором была поддержана работа Администрации по сохранению функционирования Конвенции МДП и отстаиванию деловой репутации АСМАП, дана оценка ситуации в связи с давлением, оказываемым на нее, предложено от имени всех перевозчиков направить открытое обращение Президенту Российской Федерации.

Проект обращения довел до собравшихся член Правления АСМАП В.П. Волков.

Указанное обращение и резолюция Чрезвычайного Собрания были единогласно приняты участниками.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0