В России водителям фур пропишут медосмотр 2 раза в год

doctor

Ав­то­люби­телям сде­лали пос­лабле­ние: им предс­то­ит по­сещать вра­чей раз в пять лет. Про­фес­си­она­лам за ру­лем при­дет­ся ху­же: их бу­дут ос­матри­вать раз в два го­да. А тех, кто пе­рево­зит пас­са­жиров или опас­ные гру­зы, вра­чи бу­дут про­верять два ра­за в день.Та­кие тре­бова­ния к ме­дицинс­ко­му ос­мотру про­писа­ны в но­вом за­коноп­ро­ек­те, ко­торый пра­витель­ство внес­ло на расс­мот­ре­ние в Гос­ду­му.

Это боль­шой по сво­ему объ­ему до­кумент, в ко­тором про­писа­ны все тон­кости ме­дицинс­ко­го конт­ро­ля за во­дите­лями. Про­писа­но, кто и как про­водит ме­дос­мотр, с ка­кой пе­ри­одич­ностью его долж­ны про­ходить во­дите­ли, а так­же за­ло­же­ны ус­ло­вия, при ко­то­рых во­ди­тель мо­жет быть не до­пу­щен к ру­лю.

Для на­чала о при­ят­ном. Сей­час каж­дый во­дитель дол­жен про­ходить ме­дос­мотр и по­лучать справ­ку о его про­хож­де­нии раз в три го­да. В за­коноп­ро­ек­те срок обя­затель­ных ме­дицинс­ких ос­ви­детель­ство­ваний уве­личен до пя­ти лет. Но по-преж­не­му не за­ложе­но ме­ханиз­мов конт­ро­ля за про­хож­де­ни­ем та­ко­го ме­дос­мот­ра.

Ведь медс­прав­ку про­веря­ют толь­ко при вы­даче или об­ме­не во­дитель­ских удос­то­вере­ний, то есть раз в де­сять лет. А так­же при возв­ра­те прав пос­ле ли­шения. Так что в этом пла­не для прос­тых во­дите­лей ни­че­го не из­ме­нит­ся.

Слож­нее бу­дет тем, кто во­дите­лем ра­бота­ет. Им при­дет­ся про­ходить ме­дос­мотр раз в два го­да. Про­верять про­хож­де­ние это­го ос­мотра бу­дет обя­зан­ностью ра­бото­дате­ля. При­чем на­личие справ­ки долж­но про­верять­ся и при при­еме на ра­бо­ту.

Во­дите­лей, ко­торые пе­рево­зят пас­са­жиров или опас­ные гру­зы бу­дут про­верять еще ча­ще. Сей­час врач дол­жен их ос­матри­вать толь­ко пе­ред вы­пус­ком в рейс или на ли­нию. Ес­ли за­кон бу­дет при­нят, та­ким во­дите­лям при­дет­ся заг­ля­нуть к вра­чу и на пос­ле­рей­со­вый ос­мотр.

На­до ска­зать, что прак­ти­ка пос­ле­рей­со­вых ос­мотров су­щест­во­вала на ав­топредп­ри­ятиях Со­ветс­ко­го со­юза. Но по­том от­мерла. В пос­леднее вре­мя и пред­рей­со­вый ме­дос­мотр ос­та­вал­ся толь­ко на круп­ных транс­пор­тных предп­ри­ятиях. А у част­ных мел­ких пе­ревоз­чи­ков он су­щест­во­вал толь­ко на бу­маге. В ре­зуль­та­те, нет­резвые во­дите­ли марш­рут­ных так­си ста­ли обы­ден­ным яв­ле­ни­ем. Но да­же там, где во­дите­лей про­веря­ли пе­ред вы­ходом на ли­нию, он мог се­бе поз­во­лить при­нять что-ни­будь то­низи­ру­ющее уже на марш­ру­те. Что­бы иск­лю­чить та­кую воз­мож­ность и вво­дит­ся пос­ле­рей­со­вый ме­дос­мотр.

За на­руше­ние по­ряд­ка про­веде­ния ме­дос­мотров вво­дят­ся штраф­ные санк­ции: от 2 до 3 ты­сяч руб­лей на долж­нос­тных лиц и от 30 до 50 ты­сяч на юри­ди­чес­ких лиц.

Так­же в за­коне пре­дус­мотре­но, что пра­витель­ство долж­но под­го­товить пе­речень за­боле­ваний, на­личие ко­торых бу­дет «пре­пятс­тви­ем для бе­зопас­но­го уп­равле­ния транс­пор­тны­ми средс­тва­ми». Ско­рее все­го, при ка­ких-то за­боле­вани­ях во­дите­лю вов­се не раз­ре­шат са­дить­ся за руль, а при ка­ких-то ог­ра­ничат его в пра­вах. Пра­витель­ство же долж­но так­же ус­та­новить ме­дицинс­кие ог­ра­ниче­ния к уп­равле­нию транс­пор­том в за­виси­мос­ти от ка­тего­рий. Для лег­ко­вых — од­ни тре­бова­ния, для гру­зовых — дру­гие. А для ав­то­бусов — иде­аль­ное здо­ровье. С уче­том то­го, что у нас пла­ниру­ет­ся вве­дение и под­ка­те­го­рий, то все эти ог­ра­ни­че­ния вряд ли по­явят­ся в бли­жай­шее вре­мя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 006
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 93
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0