В России могут запретить импорт автомобилей из Евросоюза и Америки

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Новые санкции, которые в настоящее время обсуждают в правительстве России, могут коснуться поставок автомобилей из стран Евросоюза и Америки. Выиграет ли от этого Беларусь?

Запрет на импорт продовольствия – не единственный, который может ввести российское правительство. Об этом газете «Ведомости» рассказали два федеральных чиновника, не назвавших своих имен.

По словам одного из них, дополнительные санкции со стороны России возможны лишь в случае ужесточения санкций ЕС и США, другой сообщает: у правительства пока нет поручения президента готовить документы о введении новых санкций.

«Российские санкции были вынужденной мерой, соответственно, если будут новые действия со стороны ЕС и США, то и Россия рассмотрит возможность расширения ответных санкций. Какими они могут быть, зависит от действий со стороны Запада», — цитируют «Ведомости» пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.

Запрет на импорт, хоть и временный, может коснуться товаров промышленных групп: авиастроение, судостроение, производство высокотехнологичного медицинского оборудования, автомобилей.

Казалось бы, автомобильный импорт можно «закрыть» за счет собственного автопрома: в настоящее время в России работает около 20 заводов по выпуску ряда автобрендов. Однако российские эксперты пессимистичны: полный запрет на импорт автомобилей из Европы и США приведет к переделу рынка. Интерес к теме могут проявить и белорусские представители автобизнеса. Как и сколько выиграет от запрета на автомобильный импорт Беларусь?

С этим вопросом «Ежедневник» обратился к представителям импортера и «серого дилера» — компании по оказанию услуг по поиску и приобретению новых машин в российских автосалонах.

Сомневаясь, что запрет на импорт автомобилей будет введен, директор импортера VW в Беларуси «Атлант-М Фарцойхгандль», председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич уверен: «Беларусь от этой ситуации не проиграет». Более того, «рынок оживится, поскольку россияне приедут к нам не только за продуктами европейского производства, но и за автомобилями».

Белорусские импортеры не ограничены в продажах физлицам, при желании россияне могут делать покупки в наших шоу-румах.

При этом «растаможить автомобиль, купленный в Европе и ввезенный через Беларусь, россиянин сможет только в России, — отмечает Михневич. – Поскольку пошлины для физлиц достаточно высоки, переплачивать за машину будет только тот, кому действительно нужен дорогой автомобиль. Массовых продаж не будет».

Коммерческий директор ООО «Мультисалон» Алексей Мелещенко расставляет акценты: помощь по поиску автомобиля в Европе его компания не оказывает – невыгодно.

«Ввозить сюда новую машину из стран ЕС нет никакого экономического смысла, — так пояснил специалист «Ежедневнику». — Даже если в Европе цена будет низкой, при ввозе возникает вопрос растаможки».

На таможне могут возникнуть проблемы при определении стоимости автомобиля, от которой рассчитывается таможенная пошлина.

«Даже если вы показываете экспертную декларацию и оплаченный контракт, — свидетельствует Мелещенко, — доказать белорусским таможенникам, что ваша цена именно такая, какую вы заплатили, почти невозможно: они располагают своим каталогом, с помощью которого и оценивают автомобиль. Поэтому никто этим не занимается даже в частном порядке».

«Теоретически заняться этим вопросом возможно, — размышляет специалист, — практически пока не было возможности, потому что ни одной заявки к нам пока не поступало. Поступит – будем рассматривать. И не только мы, но и другие коммерчески настроенные люди».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0