В России директора автокомпаний будут лично отвечать за трезвость своих водителей

lorry_driver

Сократить число ДТП с участием пьяных или уставших водителей общественного транспорта и грузовиков помогут руководители транспортных компаний. Они будут нести ответственность за своих водителей и платить штрафы, если подчиненные сядут за руль «не в форме».

Ввести такую норму в законодательство предлагают представители минтранса и ГИБДД. Сейчас же за состояние и выпуск на линии шоферов отвечают медсестра и механик. Кроме того, исключен и внутрирейсовый контроль за состоянием водителей, что позволяет им принять на грудь во время пути. Поправки в «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» введут и обязанность проверять водителей в дороге, а не только при выходе на линию, отметил начальник отдела департамента минтранса Владимир Луговенко. Раньше такое положение действовало, и водители проходили проверку в пути на автовокзалах, на крупных предприятиях.

Недавно созданная Ассоциация добросовестных перевозчиков России уже готова взять контроль за водителями в дороге. Помочь им предлагают разработчики терминалов, которые автоматически меряют давление, проверяют содержание алкоголя в крови. Но пока минздрав не дал добро на замену медсестер такой аппаратурой.

В то же время медосмотр каждого водителя стоит около 500 рублей. Автоматическое снятие показаний давления и других показателей сможет сократить траты перевозчиков, считают эксперты. Причем аппаратура может отслеживать изменения показателей каждого водителя с учетом их индивидуальных особенностей и дать рекомендации: нужно ли включать в группу риска водителя, направлять его в медкабинет или нет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 350
0
eko_truck

Обзор транспортных событий в январе

Вызовы европейских перевозчиков и ухудшающееся положение транспортных компаний Литвы. Планы Еврокомиссии, связанные с требованием, касающимся возврата грузовиков, и новости из разных стран Европы. Новые сборы при въезде в Белоруссию и победители автомобильного конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025». Про это и многое другое в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-02-03 75
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками четвертого квартала 2024 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-02-02 1 433
0
atsisiųsti (2)

Электронная очередь — инструкция для бронирования даты и времени подъезда грузового транспорта к пунктам пропуска через госграницу РФ (ДОПОЛНЕНО об изменении порядка бронирования на пункте «Чернышевское»)

С 1 сентября 2023 года вступают в силу положения Федерального закона от 17.02.2023 № 24-ФЗ, которые регулируют вопросы реализации системы резервирования даты и времени подъезда к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2025-01-31 325
0