В Подмосковье грузовики с водителями поедут по рельсам

kontra

Ре­ги­он бу­дет прив­ле­кать ин­весто­ров для раз­ви­тия конт­рей­лер­ных пе­рево­зок и стро­итель­ства спе­ци­аль­ных тер­ми­на­лов.

В ин­вести­ци­он­ную прог­рамму Под­московья бу­дет вклю­чено раз­ви­тие конт­рей­лер­ных пе­рево­зок, при ко­торых часть сво­его пу­ти гру­зови­ки вмес­те с их во­дите­лями едут на по­ез­де. Как расс­ка­зал «Из­вести­ям» за­мес­ти­тель пред­се­дате­ля пра­витель­ства Мос­ковс­кой об­ласти Ана­толий На­сонов, ре­ги­он пла­ниру­ет прив­лечь ин­весто­ров для стро­итель­ства конт­рей­лер­ных тер­ми­налов. Все­го на раз­ви­тие транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы об­ласти до 2020 го­да пла­ни­ру­ет­ся прив­лечь 153 млрд руб­лей ин­вес­ти­ций.

Как от­ме­тил Ана­толий На­сонов, раз­ви­ти­ем конт­рей­лер­ных пе­рево­зок долж­ны за­нимать­ся и пра­витель­ство об­лас­ти, и РЖД.

— РЖД за­пус­тит конт­рей­лер­ные по­ез­да, но ес­ли мы не пре­дос­та­вим хо­рошую инф­рас­трук­ту­ру, та­кие пе­ревоз­ки не бу­дут поль­зо­вать­ся спро­сом, — по­яс­нил чи­нов­ник. — Инф­рас­трук­ту­ру бу­дут стро­ить ин­весто­ры, мы со сво­ей сто­роны долж­ны ре­шить воп­ро­сы с вы­деле­ни­ем зем­ли и пре­дос­тавле­ни­ем га­ран­тий, по­тому что ин­весто­ры долж­ны быть уве­рены в том, что смо­гут вер­нуть вло­жен­ные средс­тва в ви­де при­были. Ут­верж­ден­ная пра­витель­ством прог­рамма как раз и да­ет им эти га­ран­тии. Они зна­ют, к при­меру, что об­ласть бу­дет стро­ить до­ро­ги с уче­том зап­ла­ни­ро­ван­ных объ­ек­тов.

Все­го в про­ек­те прог­раммы «Раз­ви­тие транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы в Мос­ковс­кой об­ласти в 2011–2020 го­дах», ко­торая при­дет на сме­ну ана­логич­ной прог­рамме, расс­чи­тан­ной на 2011–2015 го­ды, ука­зано 33 ло­гис­ти­чес­ких и тер­ми­наль­ных цент­ра и комп­лек­са. Объ­ем пред­по­лага­емых ин­вести­ций сос­тавля­ет 153 млрд руб­лей. В пре­дыду­щей прог­рамме зап­ро­сы бы­ли поч­ти вдвое мень­ше: объ­ем пред­по­лага­емых ин­вести­ций сос­тавлял 80 млрд. По сло­вам Ана­толия На­соно­ва, сколь­ко из пе­речис­ленных цент­ров бу­дут обс­лу­жи­вать конт­рей­лер­ные пе­ре­воз­ки, долж­ны ре­шить са­ми ин­вес­то­ры.

— Сколь­ко все­го конт­рей­лер­ных тер­ми­налов нуж­но пост­ро­ить — воп­рос к биз­не­су, — от­ме­тил чи­нов­ник. — Чем луч­ше бу­дет раз­ви­та эко­номи­ка, тем боль­ше комп­лек­сов пост­ро­ят.

Пи­лот­ный про­ект — стро­итель­ство на средс­тва РЖД и ре­ги­она мно­гофунк­ци­ональ­но­го тер­ми­наль­но-ло­гис­ти­чес­ко­го цент­ра в Дмит­ровс­ком рай­оне. Пла­ниру­ет­ся, что к 2015 го­ду здесь бу­дет в том чис­ле тер­ми­нал для об­ра­бот­ки ре­гуляр­ных конт­рей­лер­ных по­ез­дов. Для ос­таль­ных 32 объ­ек­тов ин­вес­то­ры еще не най­де­ны.

Ана­толий На­сонов от­ме­тил, что раз­ви­тие конт­рей­лер­ных пе­рево­зок при­несет ре­ги­ону поль­зу — разг­ру­зит до­роги и улуч­шит эко­ло­гию.

Ви­це-пре­зидент ОАО «РЖД» Ана­толий Ме­щеря­ков со­об­щил, что в 2013 го­ду бу­дет раз­ра­ботан и предс­тав­лен об­щест­вен­ности под­вижной сос­тав для конт­рей­лер­ных пе­ре­во­зок.

— В 2012 го­ду мы пус­ти­ли проб­ный по­езд, — расс­ка­зал Ана­толий Ме­щеря­ков. — Ког­да мы ре­шим ряд воп­ро­сов на за­коно­датель­ном уров­не, про­ведем пе­рего­воры с та­можен­ной служ­бой и не­кото­рыми дру­гими ве­домс­тва­ми, сос­та­вы бу­дут хо­дить ре­гуляр­но. Сколь­ко бу­дет марш­ру­тов, го­ворить по­ка преж­девре­мен­но, так как на­до про­ана­лизи­ровать си­ту­ацию с пи­лот­ным про­ек­том. Но мы этим воп­ро­сом плот­но за­ни­ма­ем­ся.

По сло­вам Ана­толия Ме­щеря­кова, глав­ные плю­сы конт­рей­лер­ных пе­рево­зок — разг­руз­ка ав­то­мобиль­ных до­рог и но­вые воз­можнос­ти для биз­не­са.

На­уч­ный ру­ково­дитель НИИ транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Моск­вы Ми­ха­ил Блин­кин счи­та­ет, что конт­рей­лер­ные тер­ми­налы сто­ит стро­ить на пе­рифе­рии Мос­ковс­кой об­ласти, где ме­нее ин­тенсив­ное дви­жение. В ме­гапо­лисе, по его сло­вам, луч­ше во­об­ще от­ка­зать­ся от стро­итель­ства по­доб­ных тер­ми­на­лов.

— Оче­вид­ные нап­равле­ния, на ко­торых сто­ит раз­местить инф­рас­трук­ту­ру, — пу­ти от бал­тий­ских пор­тов и от за­пад­ных гра­ниц стра­ны, — ска­зал Ми­ха­ил Блин­кин. — Сколь­ко все­го не­об­хо­димо нап­равле­ний, дол­жен на­щупать биз­нес. Во всем ми­ре ли­ней­ную инф­рас­трук­ту­ру — же­лез­но­дорож­ные пу­ти и ав­то­мобиль­ные до­роги — в ос­новном стро­ит го­сударс­тво, а про­ек­ты, свя­зан­ные с тер­ми­на­ла­ми и под­виж­ным сос­та­вом, раз­ви­ва­ет биз­нес.

По сло­вам экс­пер­та, ос­новная вы­года, ко­торую по­лучит ре­ги­он от по­яв­ле­ния конт­рей­лер­ных пе­рево­зок и спе­ци­аль­ных тер­ми­налов, — ра­бо­чие мес­та.

По сло­вам пред­се­дате­ля Меж­ре­ги­ональ­но­го проф­со­юза во­дите­лей-про­фес­си­она­лов Алек­санд­ра Ко­това, рос­сий­ских пе­ревоз­чи­ков не за­ин­те­ресу­ет перс­пек­ти­ва пос­та­вить гру­зо­вик на по­езд.

— Да­же ес­ли бу­дут ре­шены воп­ро­сы бе­зопас­ности, нап­ри­мер, ку­да де­вать­ся во­дите­лям во вре­мя пе­ре­ез­да, ос­та­ет­ся воп­рос сто­имос­ти, — го­ворит Алек­сандр Ко­тов. — Сей­час дос­та­вить ма­шиной груз, ко­торый мож­но по­мес­тить в 40-фу­товый кон­тей­нер, из Пе­тер­бурга в Моск­ву сто­ит 15 тыс. руб­лей. Ес­ли его вез­ти в кон­тей­не­ре по же­лез­ной до­ро­ге, вый­дет го­раз­до до­ро­же.

В ком­па­нии «Сто­лич­ное гру­зовое агентство» со­об­щи­ли, что сто­имость та­кой пе­ревоз­ки сос­та­вит не ме­нее 50 тыс. руб­лей.

Конт­рей­лер­ные пе­ревоз­ки долж­ны быть еще до­роже, от­ме­тили в ком­па­нии. Нель­зя не зап­ла­тить за вре­мя, в ко­торое ис­поль­зу­ет­ся гру­зовик и ко­торое от­ра­баты­ва­ет во­дитель, по­ка едет в по­ез­де. Плю­сом для пе­ревоз­чи­ков бу­дет то, что ав­то­мобиль не по­лома­ет­ся на пло­хих рос­сий­ских до­ро­гах.

На­пом­ним, дви­жение гру­зови­ков в Мос­ковс­ком ре­ги­оне бы­ло ог­ра­ниче­но с вве­дени­ем в мар­те 2013 го­да зап­ре­та на въ­езд фур на МКАД в днев­ное вре­мя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0