В Госдуме требуют разобраться с поборами на таможне

stop

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Дмитрий Горовцов направил запрос в ФСБ с просьбой разобраться с поборами на таможне, которые осуществляют сразу несколько коммерческих структур, близкие, по его словам, к руководителю ФТС Андрею Бельянинову. Об этом депутат заявил, выступая на заседании Госдумы.

«В июле этого года глава ФТС Бельянинов обязал таможенные посты прекратить пропуск грузов на основании книжек МДП. Теперь это возможно лишь после уплаты некоего сбора, гарантирующего выплаты в случае недоставки товаров. Хочешь провести груз – гони наличку, которую начали взимать шесть коммерческих структур, появившиеся сверху по решению главы ФТС», — сообщил Горовцов.

При этом, по его словам, на некоторых таможенных пунктах книжки МДП пока действуют, как, например, в Мурманске и Архангельске. «В Курске или Пскове – уже нет. Еще веселее эта приказная шизофрения в Ленинградской области, где в Выборге и Кингисепе действуют разные режимы. Ну, а в Махачкале остается только застыть в изумлении – на таможенном посту обосновалась иностранная фирма из Азербайджана, именно она и собирает наличку», — пояснил депутат.

Между тем, новая система пропуска на таможне нарушает международные конвенции, к которым ранее присоединилась Россия. «Уже 17 стран направили России фактически свои протесты. Выработка встречных мер против России – лишь вопрос времени», — предупредил Горовцов.

Причины действий Бельянинова следует искать в практике его руководства таможней, продолжил депутат. «Именно при нем на таможне процветала некая коммерческая структура – «РОСТЭК», в уставе которой не постыдились записать, что она находится «в ведении ФТС». Чтобы понять, какой благостный режим ей обеспечили, сошлюсь на данные Счетной палаты за 2008-2009 годы. Плановое задание по отчислениям в федеральный бюджет за этот период таможенники определили «РОСТЭК» лишь в 12,3 млн рублей, а чистая прибыль его составила 440 млн рублей», — указал депутат.

Позднее «РОСТЭК» был ликвидирован по указанию президента РФ Владимир Путина.

«Но, как выясняется, за время работы над законом, в недрах ФТС фактически была изобретена новая схема чиновно-коммерческой сплотки. В соответствии с ней, одновременно с приостановкой действия книжек МДП, Бельянинов расторг соглашение с АСМАП, исполнявшей функцию гаранта в случае недоставки товара, и передал ее своей упомянутой шестерке. Эти его избранники, отобранные, подчеркиваю, без всякого конкурса, и собирают сегодня с каждой проходящей машины от 3 тыс. до 10 тыс. рублей», — сказал Горовцов. По его словам, подобный «пылесос» собирает на таможне миллиардные доходы.

При этом, заметил Горовцов, ранее по итогам совещания у вице-премьера Игоря Шувалова главу ФТС обязали «остановить его новации». «Но Бельянинов, как говорится, «забил» на это решение правительства и продолжает реализовывать свою схему. По сообщению с мест, демонтаж «шкуродеров» не произведен, поборы продолжаются», — сказал Горовцов.

Он также отметил, что глава ФТС действует фактически бесконтрольно. «Возможно, как бывший сотрудник разведки, успевший еще в советские времена поработать в Германии, глава ФТС знает какие-то другие пути-дороги, но разбираться в этом – не наша функция. Выражаясь медицинским языком, полагаем, что метастазы в таможне системы Бельянинова настолько глубоки, что лечение уже бесполезно. Больной явно неоперабелен», — заключил свое выступление Горовцов.

Росбалт

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0