В долгосрочной перспективе рост логистического сектора Европы будет продолжаться
Несмотря на замедление роста спроса, в долгосрочной перспективе рост логистического сектора будет продолжаться. Именно об этом говорил президент и исполнительный директор компании Scania Мартин Лундстедт на мероприятии Capital Markets Day 26 сентября.
«Ослабление рынка в Европе будет продолжаться. Мы также видим замедление и на других рынках. Однако в более долгосрочной перспективе потребность в транспортных решениях будет расти, так как она тесно связана с глобальным экономическим ростом, международной торговлей и урбанизацией», — отметил Лундстедт.
Трудный период развития рынка
Хотя объем продаж Scania в Европе уменьшился, именно на этом континенте компания продает более 40 % автомобилей. На объем продаж будут продолжать оказывать влияние кризис еврозоны и неуверенность, которую он вызывает среди клиентов. Еще на один ключевой рынок, Бразилию, оказал негативное влияние переход страны в этом году на стандарт Евро 5 и снижение экономической активности. В первом и втором кварталах 2012 года поставки грузовиков и автобусов Scania составили суммарно около 15 000 единиц (в соответствующих периодах 2011 года почти 20 000 единиц), а объемы продаж в третьем квартале будут аналогичными.
«В настоящий момент мы наблюдаем сложный момент в развитии рынка. И, тем не менее, с начала нового тысячелетия, рынок рос на 3-5 % в год, и мы верим, что эта тенденция продолжится. Помимо этого, скоро мы увидим сдвиг на рынки с более значительным уровнем собственного роста. В Европе же скоро настанет пора замены тех грузовиков, которые эксплуатируются сейчас», — подчеркивает Ян Юттенберг, финансовый директор Scania.
Хорошие возможности на новых рынках
Лундстедт указал на то, что новые рынки, на которые компания вышла за последние 10 лет, приносят компании 10 % от общего уровня ее продаж на сегодняшний день. На новых рынках виден огромный потенциал: так, в Китае и на других рынках Азии существует потребность в улучшении эффективности логистических систем. В Южной Америке возможности роста видны в таких странах, как Чили и Перу. В части России, находящейся за Уралом, присутствует необходимость в модернизации транспортного парка. Хорошие перспективы роста наблюдаются на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
«Несмотря на общую слабость рынка и низкую покупательную способность в Европе в течение нескольких следующих лет, Scania увеличивает инвестиции в производственную сеть для достижения долгосрочной цели, что следует расценивать как знак силы. Риском этого, конечно, является возможность дальнейшего падения рынка. И, тем не менее, потребности Scania в инвестировании существенны, так как объем капиталовложений в последние годы был сравнительно невысок», — говорит Магнус Фрёблом, старший менеджер портфолио компании Riksbankens Jubileumsfond. Общий объем капитальных затрат, необходимых для достижения технической возможности производства 120 000 автомобилей ежегодно, составит около 1,5 миллиардов шведских крон в течение ближайших 2-3 лет.
Упор на сервис
Однако путь Scania к производству 150 000 автомобилей и 15 000 двигателей в год к следующему пику экономического роста будет все более зависеть от способности компании предоставить клиентам полноценные решения, а значит — необходимо будет делать упор на различных сервисах.
«Мы предвидим, что нашим клиентам потребуются услуги на протяжении всего жизненного цикла автомобилей, что позволит использовать их оптимально, добиваясь большей прибыльности и снижая негативное воздействие на окружающую среду. Такие решения, как Ecolution by Scania, — отличная возможность повышения объемов продаж сервисных продуктов», — указал Лундстедт.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.