В Беларуси создан Третейский суд по спорам, связанным с автоперевозками грузов

russian-truck

В рамках реализации одной из основных уставных целей деятельности белорусской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» — содействие в комплексной защите интересов автомобильных перевозчиков -31.08.2012 г. распоряжением председателя Ассоциации «БАМАП» № 130 создан Третейский суд по спорам, связанным с автомобильными перевозками грузов при Ассоциации «БАМАП» (далее — Третейский суд).

Решением Главного управления юстиции Мингорисполкома от 13.09.2012 г. № 30 Третейский суд поставлен на учет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О третейских судах» (свидетельство о постановке на учет действующего третейского суда № 006 от 13.09.2012 г.).

Третейский суд создан в качестве подразделения Ассоциации «БАМАП» на неопределенный срок и в соответствии с Положением о третейском суде по спорам, связанным с автомобильными перевозками грузов при Ассоциации «БАМАП» будет разрешать споры, возникающие между юридическими лицами, между физическими лицами, между юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь могут быть переданы на разрешение Третейского суда, если между ними в письменной форме достигнуто соглашение о передаче спора на разрешение Третейского суда. Третейский суд вправе также рассматривать споры с участием иностранных юридических лиц и граждан.

Порядок деятельности Третейского суда, правила третейского разбирательства, список третейских судей с указанием сведений, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 301-З «О третейских судах», определяется Регламентом Третейского суда.Согласно Регламенту Третейского суда Третейский суд принимает к рассмотрению споры при наличии третейского соглашения. Третейским соглашением является соглашение сторон о передаче на разрешение третейского суда всех или отдельных споров, которые возникли или могут возникнуть из связывающего стороны правоотношения. Третейское соглашение заключается в письменной форме. Оно считается заключенным, если содержится в документе, подписанном сторонами третейского соглашения, либо заключено путем обмена сообщениями с использованием почтовой связи или иных видов связи, обеспечивающих письменное фиксирование волеизъявления сторон, включая направление искового заявления и ответ на него, в которых соответственно одна сторона предлагает разрешить спор в третейском суде, а другая не возражает против этого.

Ссылка в договоре на документ, содержащий третейскую оговорку, является третейским соглашением при условии, что этот договор заключен в письменной форме, а содержание ссылки делает такую оговорку частью заключенного договора.

Заключение третейского соглашения между сторонами не служит обстоятельством, исключающим возможность реализации конституционного права на судебную защиту в общем или хозяйственном суде в порядке, установленном действующим законодательством, в частности в случаях прекращения действия третейской записи по соглашению сторон или по решению суда.

Ассоциация «БАМАП» предлагает белорусским автомобильным перевозчикам грузов рассмотреть возможность обращения в Третейский суд по спорам, связанным с автомобильными перевозками грузов при Ассоциации «БАМАП».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0