В 2013 году увеличилось количество банкротств мелких предприятий
Судя по всему, противоядия от банкротов нет. Прошедший год для транспорта снова был безжалостным – по сравнению с 2012 годом, количество обанкротившихся фирм возросло на 36%. Число банкротств в транспортном секторе увеличилось от 128 до 174. В данный момент эта статистика угрозы не представляет, потому что банкротств крупных предприятий не было. Однако, учитывая факт, что число компаний, на имущество которых в 2013 году налагались аресты, росло, можно предположить, что в транспортном секторе банкротства слабых предприятий будут продолжаться.
Мелкие предприятия терпели крах чаще
Прогнозируется, что в 2014 году усилиться конкуренция в транспортной отрасли. В анализе обанкротившихся транспортных предприятий, который предоставило ЗАО «Creditrefrom Lietuva», отмечается, что чаще всего банкротом себя объявляли мелкие предприятия или предприятия, у которых нет стабильных продаж услуг. Две основные причины неудач в бизнесе, на которые указывает «Creditrefrom Lietuva» — это:
• слишком быстрое развитие новых услуг (особенно в экспедиторской деятельности);
• недостаток оборотных средств (в дорожном транспорте только 27% необходимых оборотных средств финансируется за счет собственного оборотного капитала)
Ромуалдас Трумпа, заместитель директора ЗАО «Creditreform Lietuva», говорит, что начавшийся в середине 2010 года рост транспортных и экспедиторских услуг продолжается, имея на то реальные предпосылки. Литовский транспортный бизнес занял устойчивое место в международной торговле между государствами ЕС и СНГ.
«Рост транспортного рынка выражался в создании большого количества транспортных и экспедиторских предприятий. Но в 2012-2013 году стали заметны тенденции концентрации рынка. В годы кризиса основной причиной банкротств предприятий было развитие автопарка на заемные средства. В данное время это не является главной причиной неудач — существенные обязательства перед лизинговыми компаниями были только у четверти предприятий, вложивших средства в развитие транспортного парка. В том случае, если вдруг изменятся цены или уменьшится объем перевозок, что может привести к снижению доходов, проблемы появятся у предприятий, у которых нет собственных оборотных средств», — говорит он.
Статистика банкротств
В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, число банкротств предприятий сухопутного транспорта возросло на 39% (от 88 до 122). Случаев неудач экспедиторских и логистических предприятий увеличилось на 31% (от 35 до 46).
Значительную часть объявивших себя банкротом компаний, особенно среди экспедиторов, составили относительно новые предприятия, созданные после 2009 года.
В прошлом году обанкротилось 122 предприятия дорожного транспорта. 42% из них были основаны до 2004 года, 35% — в период экономического подъема (2005-2008 году), 23% были основаны в 2009 году и позднее.
В 2013году банкротами стали 46 предприятий экспедиторов и логистов. Большую часть (39%) составили компании, основанные до 2009 года и позднее, 35% составили компании, основанные в период экономического подъема (2005-2008 году), и только 24% — компании, основанные до 2004 года.
По количеству сотрудников, подавляющее большинство обанкротившихся транспортных предприятий составили мелкие или очень мелкие предприятия. В 24 из них насчитывалось от 10 до 49 сотрудников, 148 предприятий были еще меньше. В 94 из них работало 1-9 сотрудников, а на 54 предприятиях наемных сотрудников вообще не было.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.