В 2013 году увеличилось количество банкротств мелких предприятий

gelbeti

Судя по всему, противоядия от банкротов нет. Прошедший год для транспорта снова был безжалостным – по сравнению с 2012 годом, количество обанкротившихся фирм возросло на 36%. Число банкротств в транспортном секторе увеличилось от 128 до 174. В данный момент эта статистика угрозы не представляет, потому что банкротств крупных предприятий не было. Однако, учитывая факт, что число компаний, на имущество которых в 2013 году налагались аресты, росло, можно предположить, что в транспортном секторе банкротства слабых предприятий будут продолжаться.

Мелкие предприятия терпели крах чаще

Прогнозируется, что в 2014 году усилиться конкуренция в транспортной отрасли. В анализе обанкротившихся транспортных предприятий, который предоставило ЗАО «Creditrefrom Lietuva», отмечается, что чаще всего банкротом себя объявляли мелкие предприятия или предприятия, у которых нет стабильных продаж услуг. Две основные причины неудач в бизнесе, на которые указывает «Creditrefrom Lietuva» — это:

• слишком быстрое развитие новых услуг (особенно в экспедиторской деятельности);

• недостаток оборотных средств (в дорожном транспорте только 27% необходимых оборотных средств финансируется за счет собственного оборотного капитала)

Ромуалдас Трумпа, заместитель директора ЗАО «Creditreform Lietuva», говорит, что начавшийся в середине 2010 года рост транспортных и экспедиторских услуг продолжается, имея на то реальные предпосылки. Литовский транспортный бизнес занял устойчивое место в международной торговле между государствами ЕС и СНГ.

«Рост транспортного рынка выражался в создании большого количества транспортных и экспедиторских предприятий. Но в 2012-2013 году стали заметны тенденции концентрации рынка. В годы кризиса основной причиной банкротств предприятий было развитие автопарка на заемные средства. В данное время это не является главной причиной неудач — существенные обязательства перед лизинговыми компаниями были только у четверти предприятий, вложивших средства в развитие транспортного парка. В том случае, если вдруг изменятся цены или уменьшится объем перевозок, что может привести к снижению доходов, проблемы появятся у предприятий, у которых нет собственных оборотных средств», — говорит он.

Статистика банкротств

В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, число банкротств предприятий сухопутного транспорта возросло на 39% (от 88 до 122). Случаев неудач экспедиторских и логистических предприятий увеличилось на 31% (от 35 до 46).

Значительную часть объявивших себя банкротом компаний, особенно среди экспедиторов, составили относительно новые предприятия, созданные после 2009 года.

В прошлом году обанкротилось 122 предприятия дорожного транспорта. 42% из них были основаны до 2004 года, 35% — в период экономического подъема (2005-2008 году), 23% были основаны в 2009 году и позднее.

В 2013году банкротами стали 46 предприятий экспедиторов и логистов. Большую часть (39%) составили компании, основанные до 2009 года и позднее, 35% составили компании, основанные в период экономического подъема (2005-2008 году), и только 24% — компании, основанные до 2004 года.

По количеству сотрудников, подавляющее большинство обанкротившихся транспортных предприятий составили мелкие или очень мелкие предприятия. В 24 из них насчитывалось от 10 до 49 сотрудников, 148 предприятий были еще меньше. В 94 из них работало 1-9 сотрудников, а на 54 предприятиях наемных сотрудников вообще не было.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0