Утилизационный сбор будет обязателен для всех производителей и поставщиков

utilization

Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов.

Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. На данный момент он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем, что неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС. В декабре прошлого года в ходе саммита России и ЕС президент РФ Владимир Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили.

«Механизм гарантии будет ликвидирован», — сказал Белоусов, отвечая на вопрос журналистов, сохранится ли он для российских автопроизводителей.

«Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители», — сказал Белоусов, пояснив, что необходимо решить еще много технических деталей. «Но, тем не менее, президент это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе, мы сейчас эту тему отработали», — продолжил министр.

По его словам, сейчас готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.

Белоусов пояснил, что российские автопроизводители будут платить утилизационные сборы, как и иностранные. «Будут осуществляться живые платежи», — сказал он.

Вместе с тем глава Минэкономразвития уточнил, что в министерство обращаются инвесторы, которые уже реализуют проекты в России в режиме промышленной сборки, так как введение утилизационного сбора для них существенно удорожает проекты. «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора», — пояснил Белоусов.

Он напомнил, что подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. «Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин», — сказал министр.

Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. «Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы», — заключил Белоусов.

По данным МЭР, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей лишь 186 пользовались механизмом гарантий, остальные выплачивали утилизационный сбор.

Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов в беседе с агентством «Прайм» сказал, что принципиально ничего не изменится.

«То есть те деньги, которые будут платить в виде утилизационных сборов, они будут возвращаться автопроизводителям в виде субсидий. Белоусов говорил о тех производителях, которые подписали соглашение о промсборке, но у нас еще есть российские производители», — сказал он. Аналитик считает, что правительство разработает механизм, который позволит не только тем, кто собирает иностранные автомобили в рамках пробмсорки, но и российским производителям воспользоваться преимуществами субсидий.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 188
0