Утилизационный сбор будет обязателен для всех производителей и поставщиков

utilization

Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов.

Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. На данный момент он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем, что неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС. В декабре прошлого года в ходе саммита России и ЕС президент РФ Владимир Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили.

«Механизм гарантии будет ликвидирован», — сказал Белоусов, отвечая на вопрос журналистов, сохранится ли он для российских автопроизводителей.

«Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители», — сказал Белоусов, пояснив, что необходимо решить еще много технических деталей. «Но, тем не менее, президент это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе, мы сейчас эту тему отработали», — продолжил министр.

По его словам, сейчас готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.

Белоусов пояснил, что российские автопроизводители будут платить утилизационные сборы, как и иностранные. «Будут осуществляться живые платежи», — сказал он.

Вместе с тем глава Минэкономразвития уточнил, что в министерство обращаются инвесторы, которые уже реализуют проекты в России в режиме промышленной сборки, так как введение утилизационного сбора для них существенно удорожает проекты. «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора», — пояснил Белоусов.

Он напомнил, что подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. «Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин», — сказал министр.

Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. «Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы», — заключил Белоусов.

По данным МЭР, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей лишь 186 пользовались механизмом гарантий, остальные выплачивали утилизационный сбор.

Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов в беседе с агентством «Прайм» сказал, что принципиально ничего не изменится.

«То есть те деньги, которые будут платить в виде утилизационных сборов, они будут возвращаться автопроизводителям в виде субсидий. Белоусов говорил о тех производителях, которые подписали соглашение о промсборке, но у нас еще есть российские производители», — сказал он. Аналитик считает, что правительство разработает механизм, который позволит не только тем, кто собирает иностранные автомобили в рамках пробмсорки, но и российским производителям воспользоваться преимуществами субсидий.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0