Транспортник: повышение налогов снизит конкурентоспособность латвийских предприятий

?????????????????????????

Если будут увеличены налоги на предпринимательскую деятельность, конкурентоспособность латвийских предприятий на внутреннем и внешних рынках снизится, так как возрастут затраты и, как следствие, стоимость производимых в Латвии продуктов. Об этом заявил бизнес-порталу Nozare.lv эксперт транспортной отрасли Алдис Булис.

В области логистики и международных транзитных перевозок возможное повышение налогов серьезно затронет те логистические компании, которые конкурируют благодаря низким ценам, например, автоперевозчиков, конкурирующих с перевозчиками из Польши и других стран.

Как подчеркивает Булис, Латвия — страна средних доходов, поэтому повышение налогов не может быть способом роста благосостояния до уровня стран с высоким уровнем доходов.

«В центре должно быть развитие бизнеса, инноваций и науки. Если политическая элита вдруг передумала и решила поднять налоги, это значит, что она признает свою неспособность содействовать предпринимательству, инновациям и науке в долгосрочной перспективе», — подчеркнул эксперт.

Как сообщалось, министр финансов Андрис Вилкс («Единство») предложил начать публичную дискуссию о возможном повышении налогов.

Он заявил, что из-за низких налогов в бюджете Латвии не хватает средств на удовлетворение всех потребностей. Снижение налоговой нагрузки и поступлений в госбюджет — один из важнейших вызовов, который стоит перед фискальной политикой Латвии, поэтому уже в ближайшем будущем избранные в новый Сейм политики должны будут сделать выбор — продолжать эту тенденцию или внести коррективы в налоговую политику, сказал Вилкс.

В Латвии соотношение налоговых поступлений и внутреннего валового продукта (ВВП) в ближайшие годы может упасть до 25%, и это будет самый низкий уровень в ЕС, где в среднем этот показатель составляет 40%. Низкий удельный вес налогов по отношению к ВВП является большой проблемой даже при хорошей дисциплине уплаты налогов и деятельности Службы государственных доходов, потому что в предвыборной обстановке отраслевые министерства хотят все больше средств.

Вилкс уверен, что налоги на рабочую силу в ближайшие годы продолжат снижаться, но отмечает, что это снижение необходимо компенсировать, чтобы сохранить функции государства как минимум на нынешнем уровне.

По словам Вилкса, Минфин не планирует начинать дискуссию о компенсирующих мерах, например, о повышении потребительских налогов, кроме того, нынешнее правительство вообще не будет предлагать никаких налоговых изменений. Однако снижение налогов на рабочую силу приведет к падению налоговых поступлений по отношению к ВВП, что, в свою очередь, поднимет вопрос о компенсирующих мероприятиях, потому что ресурсы для выполнения государственных функций будут ограничены.

В этих условиях, по мнению министра, уже сейчас важно начать дискуссию о возможном повышении налогов и выслушать мнение предпринимательских организаций о том, каким они видят будущее развитие налоговой политики в Латвии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0