Транспортник: повышение налогов снизит конкурентоспособность латвийских предприятий

?????????????????????????

Если будут увеличены налоги на предпринимательскую деятельность, конкурентоспособность латвийских предприятий на внутреннем и внешних рынках снизится, так как возрастут затраты и, как следствие, стоимость производимых в Латвии продуктов. Об этом заявил бизнес-порталу Nozare.lv эксперт транспортной отрасли Алдис Булис.

В области логистики и международных транзитных перевозок возможное повышение налогов серьезно затронет те логистические компании, которые конкурируют благодаря низким ценам, например, автоперевозчиков, конкурирующих с перевозчиками из Польши и других стран.

Как подчеркивает Булис, Латвия — страна средних доходов, поэтому повышение налогов не может быть способом роста благосостояния до уровня стран с высоким уровнем доходов.

«В центре должно быть развитие бизнеса, инноваций и науки. Если политическая элита вдруг передумала и решила поднять налоги, это значит, что она признает свою неспособность содействовать предпринимательству, инновациям и науке в долгосрочной перспективе», — подчеркнул эксперт.

Как сообщалось, министр финансов Андрис Вилкс («Единство») предложил начать публичную дискуссию о возможном повышении налогов.

Он заявил, что из-за низких налогов в бюджете Латвии не хватает средств на удовлетворение всех потребностей. Снижение налоговой нагрузки и поступлений в госбюджет — один из важнейших вызовов, который стоит перед фискальной политикой Латвии, поэтому уже в ближайшем будущем избранные в новый Сейм политики должны будут сделать выбор — продолжать эту тенденцию или внести коррективы в налоговую политику, сказал Вилкс.

В Латвии соотношение налоговых поступлений и внутреннего валового продукта (ВВП) в ближайшие годы может упасть до 25%, и это будет самый низкий уровень в ЕС, где в среднем этот показатель составляет 40%. Низкий удельный вес налогов по отношению к ВВП является большой проблемой даже при хорошей дисциплине уплаты налогов и деятельности Службы государственных доходов, потому что в предвыборной обстановке отраслевые министерства хотят все больше средств.

Вилкс уверен, что налоги на рабочую силу в ближайшие годы продолжат снижаться, но отмечает, что это снижение необходимо компенсировать, чтобы сохранить функции государства как минимум на нынешнем уровне.

По словам Вилкса, Минфин не планирует начинать дискуссию о компенсирующих мерах, например, о повышении потребительских налогов, кроме того, нынешнее правительство вообще не будет предлагать никаких налоговых изменений. Однако снижение налогов на рабочую силу приведет к падению налоговых поступлений по отношению к ВВП, что, в свою очередь, поднимет вопрос о компенсирующих мероприятиях, потому что ресурсы для выполнения государственных функций будут ограничены.

В этих условиях, по мнению министра, уже сейчас важно начать дискуссию о возможном повышении налогов и выслушать мнение предпринимательских организаций о том, каким они видят будущее развитие налоговой политики в Латвии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0