Транспортная неделя (9 – 15 июня)

4654112_blog

На минувшей неделе Совет Европейского Союза принял политическое соглашение по поводу веса и размеров коммерческого транспорта. Это решение открывает возможности использовать на дорогах Европы более безопасные и дружественные к окружающей среде автобусы городского и междугороднего сообщения и грузовые автомобили.

Решение также поощряет использование в транспортных средствах альтернативных источников топлива и дает разрешение на обновление дизайна кабин грузовых автомобилей. Оно позволит увеличить на 1 тонну вес тех грузовых транспортных средств, в которых уже используются альтернативные топливные системы.

Также обсуждались доходы и инвестиции перевозчиков. Несмотря на то, что ситуация на Восточных рынках усложняется, а цены на перевозки снизились, перспективы литовских перевозчиков оцениваются благоприятно. В прошлом году транспортные предприятия увеличили доходы и активно инвестировали. Тоннаж транзитных перевозок, по сравнению с 2008 годом, вырос на целых 68,3 проц., а грузооборот превысил докризисный уровень на 38,6 проц.

Мнением о ситуации на транспортном рынке поделилась и руководитель логистической компании Овидия Янкаускайте. Оборот, ею управляемого предприятия «Nunner Logistics» в 2013 году достиг 24,6 млн литов. По мнению О. Янкаускайте, на выбор клиента нередко влияет человеческий фактор, поэтому они много вкладывают в своих сотрудников и всегда подчеркивают значение человеческого контакта.

Технический осмотр (ТО), по крайней мере, один раз в год обязателен для каждого тяжеловесного транспортного средства. После 1 июля некоторым автомобилям направляться на станции технического осмотра придется чаще. Если сотрудники полиции или ГИАТ установят, что техническое состояние транспортного средства создает угрозу безопасности движения, действие ТО будет отменяться прямо в пути. По данным «Transeksta», ассоциации предприятий по техническому осмотру, пройти ТО с первого раза удается примерно только каждому третьему грузовому автомобилю. Были рассмотрены и основные причины, по которым автомобилям приходится отправляться на ТО повторно.

Не обошлось и без криминальных новостей. В среду вечером в Вильнюсском районе загорелся автовоз, который перевозил 8 автомобилей. На место происшествия отправились пожарные, полиция и медики. Автовозом управлял гражданин Киргизии. Он направлялся на родину с подержанными автомобилями. Во время инцидента люди не пострадали.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0