Транспортная неделя (9-15 декабря)

Masina-sniegas

Спор между Федеральной таможенной службой (ФТС) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) не разрешен по сей день. Это значительно накаляет градус отношений и вносит неопределенность в международную транспортную среду. На минувшей неделе МСАТ подготовил и направил обращения в государственные институции России, также потребовал у ФТС предъявления разъяснений сложившейся ситуации.

Новые условия перевозок через территорию России внесли много путаницы в работу перевозчиков и экспедиторов. После того, как 19 ноября книжки МДП перестали принимать и на таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, перевозчики Балтийских стран были вынуждены приспособиться к новым правилам.

По словам экспертов, стоимость обеспечения поручительства со страховой суммы до 3 млн. рублей находится в диапазоне от 80 до 150 евро в зависимости от группы рисков товаров и продолжительности перевозки. Представители компаний, предлагающих оформление поручительства, утверждают, что новая система работает, однако пока имеет немало минусов

По словам экспертов, перевозки по новым условиям обходятся дороже. Предполагается, что в будущем будут дорожать и сами гарантии. На сегодняшний день цены на гарантии занижены.

Кризис системы МДП в России длится не первый месяц. Сейчас проходит этап, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) отстаивают свои позиции, в то время перевозчики вынуждены смириться с создавшейся ситуацией и ждать окончательного ее разрешения. Сейчас на многих таможнях книжки МДП грузоперевозчики применять не могут. К тому же, по неофициальным данным, готовится новый список перевозчиков, которым будет закрыт доступ к системе МДП на территории России. Директор компании «ЕврАзОТО», занимающейся правовой поддержкой транспортных операторов по вопросам профессиональной деятельности Александр Жигулин рассказал, что доступа к системе МДП могут лишить за неоднократные нарушения таможенных правил.

По его словам, в этот список попадают компании, совершившие и незначительные нарушения. Хватает 2 -3 таких нарушений для того, чтобы перевозчики не смоли бы пользоваться системой МДП в России. Поэтому очень важно подстраховаться. Шансы, что предприятия будут включены в списки, так называемых ненадежных перевозчиков, минимизируются, если руководители и менеджеры транспортных компаний научаться эти нарушения предотвращать. Обо всем подробнее здесь.

Также редакция CargoNEWS предоставила перевозчикам информацию об обеспечении безопасных перевозок во время зимнего сезона. Механики и водители компаний-перевозчиков предпринимают меры для приспособления транспортных средств к экстремальным зимним условиям. Советы, как правильно подготовиться, дают представители производителей грузовиков, специалисты по техническому обслуживанию и эксперты по вопросам безопасности дорожного движения.

Владельцам грузовиков производители, наряду с разными инструкциями, предоставляют план технического обслуживания, в котором каждый производитель предусматривает свои правила, советы и предложения по работе в экстремальных условиях – в знойную летнюю жару и трескучий зимний мороз.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 106
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0