Транспортная неделя (9-15 декабря)
Спор между Федеральной таможенной службой (ФТС) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) не разрешен по сей день. Это значительно накаляет градус отношений и вносит неопределенность в международную транспортную среду. На минувшей неделе МСАТ подготовил и направил обращения в государственные институции России, также потребовал у ФТС предъявления разъяснений сложившейся ситуации.
Новые условия перевозок через территорию России внесли много путаницы в работу перевозчиков и экспедиторов. После того, как 19 ноября книжки МДП перестали принимать и на таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, перевозчики Балтийских стран были вынуждены приспособиться к новым правилам.
По словам экспертов, стоимость обеспечения поручительства со страховой суммы до 3 млн. рублей находится в диапазоне от 80 до 150 евро в зависимости от группы рисков товаров и продолжительности перевозки. Представители компаний, предлагающих оформление поручительства, утверждают, что новая система работает, однако пока имеет немало минусов
По словам экспертов, перевозки по новым условиям обходятся дороже. Предполагается, что в будущем будут дорожать и сами гарантии. На сегодняшний день цены на гарантии занижены.
Кризис системы МДП в России длится не первый месяц. Сейчас проходит этап, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) отстаивают свои позиции, в то время перевозчики вынуждены смириться с создавшейся ситуацией и ждать окончательного ее разрешения. Сейчас на многих таможнях книжки МДП грузоперевозчики применять не могут. К тому же, по неофициальным данным, готовится новый список перевозчиков, которым будет закрыт доступ к системе МДП на территории России. Директор компании «ЕврАзОТО», занимающейся правовой поддержкой транспортных операторов по вопросам профессиональной деятельности Александр Жигулин рассказал, что доступа к системе МДП могут лишить за неоднократные нарушения таможенных правил.
По его словам, в этот список попадают компании, совершившие и незначительные нарушения. Хватает 2 -3 таких нарушений для того, чтобы перевозчики не смоли бы пользоваться системой МДП в России. Поэтому очень важно подстраховаться. Шансы, что предприятия будут включены в списки, так называемых ненадежных перевозчиков, минимизируются, если руководители и менеджеры транспортных компаний научаться эти нарушения предотвращать. Обо всем подробнее здесь.
Также редакция CargoNEWS предоставила перевозчикам информацию об обеспечении безопасных перевозок во время зимнего сезона. Механики и водители компаний-перевозчиков предпринимают меры для приспособления транспортных средств к экстремальным зимним условиям. Советы, как правильно подготовиться, дают представители производителей грузовиков, специалисты по техническому обслуживанию и эксперты по вопросам безопасности дорожного движения.
Владельцам грузовиков производители, наряду с разными инструкциями, предоставляют план технического обслуживания, в котором каждый производитель предусматривает свои правила, советы и предложения по работе в экстремальных условиях – в знойную летнюю жару и трескучий зимний мороз.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.