Транспортная неделя (5-11 декабря)

10796

Прошедшая неделя для представителей транспортного сектора была полна не самых приятных новостей. Практически все они пришли из общественного сектора. Власть, не думая о будущем, продолжает предпринимать временные меры по сбору денег, вместо того, чтобы стимулировать экономику, что в долгосрочной перспективе могло бы принести больше пользы.

 

Таким образом, в Литве был утверждён новый дорожный налог, размер которого кажется слишком большим для большинства перевозчиков. Теперь, кроме огромных цен на страхование и топливо, на плечи перевозчиков ложится ещё одна проблема – увеличенный дорожный налог. Ходят слухи, что он значительно урежет доходы транспортных компаний и заставит их увеличивать тарифы на перевозки.

 

В других странах на прошлой неделе также говорилось о дорожном налоге. Позиция Германии была, как всегда, была солидной в дискуссии о налогообложении тягачей, соответствующих стандарту „Евро 6“. Как и ожидалось, размер налога логичен и обоснован – он не был увеличен, наоборот, владельцы экологических тягачей будут платить меньший налог. В конце концов, было решено на 4 цента уменьшить плату за километр для тягачей, соответствующих этому экологическому стандарту. Данные тарифы должны вступить в силу с 2013 года.

 

Россия также успела сказать своё слово по этому поводу. И хоть здесь пока ещё не собираются вводить дорожный налог, восточная соседка удивила другим заявлением. По трассе Москва — Ст. Петербург, которая должна быть построена уже скоро, вероятнее всего, смогут ездить только шикарные автомобили и тягачи, везущие особо срочные грузы. Все остальные, вряд ли, решатся платить предусмотренную плату за использование этой дороги. На некоторых отрезках этой трассы тягачам придётся платить по 1 литу за 1 км.

 

Не самые оптимистичные новости также поступили из Франции, полиция которой предупреждает об организованной группировке воров, орудующей на дорогах этой страны. Предприятиям, осуществляющим перевозки в этом направление, советуется предпринимать дополнительные меры предосторожности. Пока что французской полиции не удалось задержать грабителей, которые не допускают ошибок и не оставляют никаких улик, позволяющих выяснить личности преступников.

 

Уже никого не удивляет очередное подорожание топлива в Беларуси. Ожидается, что ещё одно подорожание произойдёт после Нового года. Перевозчики уже могут прогнозировать свои расходы, так как повышение цен на белорусское топливо становятся вполне предсказуемым.

 

В Литве также произошли немаловажные для перевозчиков события. В среду в Литву прибыл поезд „Викинг“, который доставил турецкий груз фирме „Armo“. Участвовавшие во встрече представители транспортного сектора утверждают, что поезд открывает новые перспективы для литовских транспортных и логистических компаний.

 

Похоже, что проблемы пересечения литовско-белорусской границы наконец-то будут решаться по инициативе ассоциации мелких перевозчиков. По неофициальным данным Таможенный департамент выполнит проверку и определит, действительно ли таможенники злоупотребляют своим служебным положением и за определённую сумму денег пропускают тягачи с полуприцепами-холодильниками, в которых нет быстро портящихся товаров.

 

Интриги вокруг Ассоциации перевозчиков Литвы „Linavа“ не утихают. Члены ревизионной комиссии Ассоциации обратились к суду с просьбой заставить лица, подавшие на „Linavа“ в суд и из-за которых было приостановлена работа ревизионной комиссии, перевести 250 тыс. литов на депозитный счёт суда. Эти средства могут быть использованы для погашения убытков, возникших из-за отклонения судом их жалобы.

 

В конце недели поступили новости из Совета по конкуренции Литовской Республики. За ценовой картель Ассоциации маклеров и агентов судоходства Литвы (LLMA) был выставлен штраф размером 12 млн. литов. Всего было оштрафовано 32 фирмы и сама ассоциация.

 

На этой неделе читайте обзор рынка логистики Литвы, а также новости о ситуации на литовско-белорусском пограничье и действиях таможенников по пресечению незаконного проезда грузовых транспортных средств через государственную границу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 007
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 93
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 101
0