Транспортная неделя (5-11 декабря)
Прошедшая неделя для представителей транспортного сектора была полна не самых приятных новостей. Практически все они пришли из общественного сектора. Власть, не думая о будущем, продолжает предпринимать временные меры по сбору денег, вместо того, чтобы стимулировать экономику, что в долгосрочной перспективе могло бы принести больше пользы.
Таким образом, в Литве был утверждён новый дорожный налог, размер которого кажется слишком большим для большинства перевозчиков. Теперь, кроме огромных цен на страхование и топливо, на плечи перевозчиков ложится ещё одна проблема – увеличенный дорожный налог. Ходят слухи, что он значительно урежет доходы транспортных компаний и заставит их увеличивать тарифы на перевозки.
В других странах на прошлой неделе также говорилось о дорожном налоге. Позиция Германии была, как всегда, была солидной в дискуссии о налогообложении тягачей, соответствующих стандарту „Евро 6“. Как и ожидалось, размер налога логичен и обоснован – он не был увеличен, наоборот, владельцы экологических тягачей будут платить меньший налог. В конце концов, было решено на 4 цента уменьшить плату за километр для тягачей, соответствующих этому экологическому стандарту. Данные тарифы должны вступить в силу с 2013 года.
Россия также успела сказать своё слово по этому поводу. И хоть здесь пока ещё не собираются вводить дорожный налог, восточная соседка удивила другим заявлением. По трассе Москва — Ст. Петербург, которая должна быть построена уже скоро, вероятнее всего, смогут ездить только шикарные автомобили и тягачи, везущие особо срочные грузы. Все остальные, вряд ли, решатся платить предусмотренную плату за использование этой дороги. На некоторых отрезках этой трассы тягачам придётся платить по 1 литу за 1 км.
Не самые оптимистичные новости также поступили из Франции, полиция которой предупреждает об организованной группировке воров, орудующей на дорогах этой страны. Предприятиям, осуществляющим перевозки в этом направление, советуется предпринимать дополнительные меры предосторожности. Пока что французской полиции не удалось задержать грабителей, которые не допускают ошибок и не оставляют никаких улик, позволяющих выяснить личности преступников.
Уже никого не удивляет очередное подорожание топлива в Беларуси. Ожидается, что ещё одно подорожание произойдёт после Нового года. Перевозчики уже могут прогнозировать свои расходы, так как повышение цен на белорусское топливо становятся вполне предсказуемым.
В Литве также произошли немаловажные для перевозчиков события. В среду в Литву прибыл поезд „Викинг“, который доставил турецкий груз фирме „Armo“. Участвовавшие во встрече представители транспортного сектора утверждают, что поезд открывает новые перспективы для литовских транспортных и логистических компаний.
Похоже, что проблемы пересечения литовско-белорусской границы наконец-то будут решаться по инициативе ассоциации мелких перевозчиков. По неофициальным данным Таможенный департамент выполнит проверку и определит, действительно ли таможенники злоупотребляют своим служебным положением и за определённую сумму денег пропускают тягачи с полуприцепами-холодильниками, в которых нет быстро портящихся товаров.
Интриги вокруг Ассоциации перевозчиков Литвы „Linavа“ не утихают. Члены ревизионной комиссии Ассоциации обратились к суду с просьбой заставить лица, подавшие на „Linavа“ в суд и из-за которых было приостановлена работа ревизионной комиссии, перевести 250 тыс. литов на депозитный счёт суда. Эти средства могут быть использованы для погашения убытков, возникших из-за отклонения судом их жалобы.
В конце недели поступили новости из Совета по конкуренции Литовской Республики. За ценовой картель Ассоциации маклеров и агентов судоходства Литвы (LLMA) был выставлен штраф размером 12 млн. литов. Всего было оштрафовано 32 фирмы и сама ассоциация.
На этой неделе читайте обзор рынка логистики Литвы, а также новости о ситуации на литовско-белорусском пограничье и действиях таможенников по пресечению незаконного проезда грузовых транспортных средств через государственную границу.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.