Транспортная неделя (5-11 декабря)

10796

Прошедшая неделя для представителей транспортного сектора была полна не самых приятных новостей. Практически все они пришли из общественного сектора. Власть, не думая о будущем, продолжает предпринимать временные меры по сбору денег, вместо того, чтобы стимулировать экономику, что в долгосрочной перспективе могло бы принести больше пользы.

 

Таким образом, в Литве был утверждён новый дорожный налог, размер которого кажется слишком большим для большинства перевозчиков. Теперь, кроме огромных цен на страхование и топливо, на плечи перевозчиков ложится ещё одна проблема – увеличенный дорожный налог. Ходят слухи, что он значительно урежет доходы транспортных компаний и заставит их увеличивать тарифы на перевозки.

 

В других странах на прошлой неделе также говорилось о дорожном налоге. Позиция Германии была, как всегда, была солидной в дискуссии о налогообложении тягачей, соответствующих стандарту „Евро 6“. Как и ожидалось, размер налога логичен и обоснован – он не был увеличен, наоборот, владельцы экологических тягачей будут платить меньший налог. В конце концов, было решено на 4 цента уменьшить плату за километр для тягачей, соответствующих этому экологическому стандарту. Данные тарифы должны вступить в силу с 2013 года.

 

Россия также успела сказать своё слово по этому поводу. И хоть здесь пока ещё не собираются вводить дорожный налог, восточная соседка удивила другим заявлением. По трассе Москва — Ст. Петербург, которая должна быть построена уже скоро, вероятнее всего, смогут ездить только шикарные автомобили и тягачи, везущие особо срочные грузы. Все остальные, вряд ли, решатся платить предусмотренную плату за использование этой дороги. На некоторых отрезках этой трассы тягачам придётся платить по 1 литу за 1 км.

 

Не самые оптимистичные новости также поступили из Франции, полиция которой предупреждает об организованной группировке воров, орудующей на дорогах этой страны. Предприятиям, осуществляющим перевозки в этом направление, советуется предпринимать дополнительные меры предосторожности. Пока что французской полиции не удалось задержать грабителей, которые не допускают ошибок и не оставляют никаких улик, позволяющих выяснить личности преступников.

 

Уже никого не удивляет очередное подорожание топлива в Беларуси. Ожидается, что ещё одно подорожание произойдёт после Нового года. Перевозчики уже могут прогнозировать свои расходы, так как повышение цен на белорусское топливо становятся вполне предсказуемым.

 

В Литве также произошли немаловажные для перевозчиков события. В среду в Литву прибыл поезд „Викинг“, который доставил турецкий груз фирме „Armo“. Участвовавшие во встрече представители транспортного сектора утверждают, что поезд открывает новые перспективы для литовских транспортных и логистических компаний.

 

Похоже, что проблемы пересечения литовско-белорусской границы наконец-то будут решаться по инициативе ассоциации мелких перевозчиков. По неофициальным данным Таможенный департамент выполнит проверку и определит, действительно ли таможенники злоупотребляют своим служебным положением и за определённую сумму денег пропускают тягачи с полуприцепами-холодильниками, в которых нет быстро портящихся товаров.

 

Интриги вокруг Ассоциации перевозчиков Литвы „Linavа“ не утихают. Члены ревизионной комиссии Ассоциации обратились к суду с просьбой заставить лица, подавшие на „Linavа“ в суд и из-за которых было приостановлена работа ревизионной комиссии, перевести 250 тыс. литов на депозитный счёт суда. Эти средства могут быть использованы для погашения убытков, возникших из-за отклонения судом их жалобы.

 

В конце недели поступили новости из Совета по конкуренции Литовской Республики. За ценовой картель Ассоциации маклеров и агентов судоходства Литвы (LLMA) был выставлен штраф размером 12 млн. литов. Всего было оштрафовано 32 фирмы и сама ассоциация.

 

На этой неделе читайте обзор рынка логистики Литвы, а также новости о ситуации на литовско-белорусском пограничье и действиях таможенников по пресечению незаконного проезда грузовых транспортных средств через государственную границу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0