Транспортная неделя (29 сентября – 5 октября)

shutterstock_163465058-800x533

Неделя, соединившая сентябрь и октябрь, в транспортном секторе была довольно интересной. Объявлялось о ряде изменений на дорогах Европы. Россия продолжала усложнять условия работы иностранных перевозчиков.

Тех, кто перевозит грузы в российско-финском направлении, в будущем ждут положительные изменения в инфраструктуре дорожной системы, связывающей эти два государства. Россия и Финляндия заключили соответствующие соглашения, и начнут усовершенствование транспортного коридора между Хельсинки и Санкт-Петербургом.

С 1 октября в Беларуси подорожал проезд по платным дорогам страны. В зависимости от типа транспортного средства, стоимость проезда изменилась от 1 до 2,5 евроцентов за километр.

В России проезд еще не подорожал, но сообщалось о том, что с ноября будущего года дорожный налог за проезд по всем федеральных дорогам страны будет взыматься со всех транспортных средств, общая масса которых превышает 12 тонн.

Компания «ViaTOLL», управляющая системой платных автомобильных дорог в Польше, также сообщила о некоторых изменениях. Появились новые участки платных дорог, изменились законодательные акты, регламентирующие назначение штрафов за нарушение правил проезда по платным дорогам и неправильное использование устройства для расчета тарифа дорожного налога.

Из России поступили тревожные новости, касающиеся иностранных перевозчиков. Наряду с тем, что сокращается объем перевозок по книжкам TIR, Россия к тому же резко сократила квоты на разрешения ЕКМТ.

После введенных в отношении России санкций (и ответных санкций с ее стороны) ситуация на рынке перевозок самой России продолжает усложняться. Большинство перевозчиков переориентировалось на внутренний рынок, цены за перевозки падают, а выжить транспортным компаниям становится все труднее.

В отличие от России, в Беларуси с системой TIR серьезные проблемы не возникли. БАМАП, ассоциация перевозчиков этой страны, на прошлой неделе распространила заявление, в котором дала ответы на участившиеся в последнее время вопросы перевозчиков по поводу заполнения книжек TIR.

В заключение предлагаем вспомнить опубликованную на прошлой неделе статью о модели «DAF» с низко установленным седлом, представленную концерном на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0