Транспортная неделя (28 октября – 3 ноября)

5136_3

На прошлой неделе появилось очередное письмо Федеральной таможенной службы (ФТС). В письме дано указание с 28 октября не принимать гарантий книжек МДП в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза в таможенных органах Южного таможенного управления, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях.

Представители транспортного бизнеса считают, что именно данное письмо послужило причиной скопления очереди фур на границе Украины с РФ. На трассе, примыкающей к границе, собрались фуры с украинскими, турецкими, молдавскими, казахскими и белорусскими номерами.

Решение ФТС по поводу процедуры таможенного транзита с использованием книжек МДП пугает перевозчиков. Планируется, что менее чем через месяц российские таможенные органы перестанут принимать гарантии по книжке МДП на всей территории России. Будут требоваться иные гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей. 29 октября 2013 г. в медиахолдинге РБК состоялся круглый стол, посвященный этой проблеме.  Тема дискуссии: «Международные перевозки: чем обернется таможенный коллапс для рынка». С видеозаписью вы можете ознакомиться здесь.

Напомним, сто гарантийное соглашение ФТС и АСМАП заканчивается 1декабря 2013 года. Возможность дальнейшего его продления пока под вопросом. АСМАП направила в ФТС проект нового договора. О нем вы можете почитать здесь. По мнению Ассоциации, проект соглашения является компромиссным решением в сложившейся ситуации.

Другие новости

Редакция СargoNEWS рассказала о проблемах, связанных с массой приобретенного заграницей автомобиля или прицепа. Оказывается, нередко фактическая масса автомобиля существенно отличается от той, что указанна в документах. Представители транспортных компаний рассказали, что вес транспортных средств часто бывает больше, чем указано, а разница может составлять несколько тонн. Желая изменить данные в техпаспорте, перевозчики должны оббивать пороги различных экспертов и за каждую дополнительную услугу платить. Кроме того, из-за несоответствия веса, проблемы возникают и при прохождении границы.

Еще одна интересная новость поступила из Эстонии. Планируется, что на российско-эстонской границе проверять документы будут автоматы.

Ожидается, что обновленная погранично-таможенная инфраструктура позволит увеличить пропускную способность нарвского участка границы для пешеходов и автобусов — в 2 раза, для грузовиков — в полтора, для легковых автомобилей — в 3 раза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 188
0