Транспортная неделя (26 мая – 1 июня)

truckdriver

На прошлой неделе немало говорилось о доходах и инвестициях перевозчиков. Чистая  их прибыльность в прошлом году понизилась и упала почти до уровня 2010 года. Однако аналитики перспективы транспортного бизнеса оценивают благоприятно и создавшуюся ситуацию не драматизируют.

Разговоры об усложняющихся условиях работы перевозчиков в России не стихают уже не первый месяц. Некоторые говорят и о том, что везти товары в Россию иногда невыгодно, и настало время искать другие рынки. Представители страховых компаний прогнозируют, что часть перевозчиков попытается переориентироваться на Запад, где экономическая и политическая ситуация более стабильна. Они напоминают, что страховые взносы для тех, кто направляется в Западные страны, также больше.

На минувшей неделе были проанализированы финансовые показатели ассоциации «Linava». На конгрессе ревизионная комиссия ассоциации утверждала, что руководство «Linava» и лично ее генеральный секретарь Ричардас Малкус превысил расходы утвержденного бюджета на 4,4 млн. литов. По словам же генерального секретаря, удалось даже сэкономить, и расходы были на 2 млн. литов меньше, чем планировалось, a финансовые результаты за год хорошие, потому что вместо запланированных 797.695 литов было получено 1.689.986 литов. Так на что же были потрачены деньги ассоциации?

Каждый год на дорогах Европы происходят сотни аварий, в которые попадают в том числе и грузовые автомобили. Благодаря анализу дорожно-транспортных происшествий, проведенному «Volvo Trucks», можно рассмотреть, по каким причинам грузовые автомобили попадают в автопроисшествия, кто в них становится наиболее серьезными пострадавшими, какие бывают последствия, и как можно было бы избежать тяжелых автопроисшествий. В исследовании рассматриваются только те происшествия, в которых были погибшие или пострадавшие люди, и в которых в качестве участника был хоть один грузовой автомобиль.

Не обошлось и без криминальных новостей. В ночь с понедельника на вторник сотрудники таможни на литовско-латвийской границе задержали партию гашиша весом в 312 кг. Управлявший грузовым автомобилем гражданин Латвии наркотики вез прямо в кабине машины. Стоимость наркотиков — более 12 млн. литов. В последние годы Литва стала транзитным пунктом перевозок гашиша и кокаина, а также марихуаны, в Россию. Марихуану, как правило, нелегально доставляют морским путем из Марокко в Испанию через Гибралтарский пролив.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0