Транспортная неделя (24 февраля – 2 марта)
Спор между Федеральной таможенной службой (ФТС) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) не разрешен по сей день. До настоящего времени ФТС России игнорирует решение о продолжении применения Конвенции МДП на территории России. Сейчас на многих таможнях книжки МДП грузоперевозчики применять не могут. На минувшей неделе поступили новости о развитии создавшейся ситуации.
Кризис системы МДП
24 февраля коллегией судей Высшего Арбитражного Суда (ВАС) Российской Федерации было проведено заседание по заявлению АСМАП об оспаривании писем ФТС России, вводящих ограничения на применение Конвенции МДП на территории России.
По итогам заседания ВАС вынес решение о признании недействующими писем ФТС, как не соответствующих Указу Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
ФТС с решением ВАС в отношении книжек международных дорожных перевозок не согласилась. Она рассматривала вопрос о возможности подачи апелляции на это решение ВАС РФ.
Позже ФТС решение Высшего Арбитражного Суда решила игнорировать. Как и после вынесения ВАС решения от 14 октября 2013 г., формально письмом от 18.02.2014 № 01-11/07332 отменила признанные недействующими письма, однако в тот же день издала распоряжение № 58-р «О проведении эксперимента», вводящего аналогичные требования.
Другие новости
24 февраля члены комитета мелких и средних перевозчиков Национальной литовской конфедерации предпринимателей встретились с министром финансов Римантасом Шаджюсом и обсудили актуальные для перевозчиков вопросы, касающиеся ограничений на ввоз топлива.
По словам представителей перевозчиков, принимавших участие во встрече, министр подтвердил, что вопрос ограничений на ввоз топлива решен, ограничения применяться не будут. Министр отметил, что вместо планированных ограничений будет усилен контроль уже ввезенного топлива. Особое внимание будет уделяться перевозчикам, следующим через Литву транзитом из Калининградской области в Беларусь, а также перевозчикам, которые въезжают в Литву из Беларуси, но возвращаются через Латвию или Польшу. В упомянутые группы риска в основном попадают автомобили с российскими и белорусскими номерами. Этот контроль уже выполняет несколько мобильных транспортных групп.
На минувшей неделе были обсуждены и тенденции обязательного страхования. Перевозчики не раз выражали свое недовольство по поводу очень высоких цен обязательного страхования коммерческого, и особенно грузового транспорта. Страховщики, в свою очередь, указывали на то, что этот сегмент является очень рискованным, влечет за собой большое число ДТП и требует больших страховых выплат. Похоже, что после окончания 2013 года эти страсти будут накаляться еще сильнее.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.