Транспортная неделя (23-29 июля)

ocheredi_na_granice

На прошлой неделе основное внимание перевозчиков было направлено на сформировавшиеся на границе очереди. Были предприняты попытки решить эту проблему, однако пока изменений в лучшую сторону не наблюдается. Редакция также представила перевозчикам немало важных и полезных новостей.

Очереди на границе

В начале недели, во вторник, поступили новости о резко увеличившихся очередях на литовско-белорусской границе. Согласно белорусским информационным источникам, длина очереди грузовиков составила более 10 км.

Уже на следующий день поступили сообщения об ухудшившейся ситуации на границе с Калининградской областью России. И здесь очереди тягачей увеличились в разы. Российские перевозчики винят в этом российских таможенных работников и плохо обустроенный пункт пограничного контроля «Чернышевское».

Надежду на решение этой проблемы вселяет создание нового пункта пограничного перехода. Государственные институты Литвы вместе со своими российскими коллегами обсудили перспективы работы в этом направлении и договорились открыть новый автомобильный пункт пропуска через государственную границу «Рамбинас-Дубки».

Решение ситуации на границе с Беларусью взяло на себя руководство Ассоциации перевозчиков Литвы «Linava», которое в четверг в пункте пропуска «Мядининкай» встретилось с представителями таможенного департамента Литвы, Вильнюсской территориальной таможни, Службой охраны государственной границы, а также работниками Дирекции пунктов пограничного контроля, и обсудили с ними причины формирования столь длинных очередей тягачей на границе с Беларусью.

В будущем перевозчики, использующие систему TIR-EPD, смогут дождаться упрощённого порядка перехода границы. Международный союза автомобильного транспорта IRU предлагает создать в пунктах пропуска через границу специальные зелёные коридоры для транспортных средств, которые везут товары, предварительно задекларированные через систему TIR-EPD. Таким образом, IRU надеется ускорить процесс пересечения границы, уменьшить очереди тягачей в пунктах пропуска и побудить всех перевозчиков пользоваться системой предварительного декларирования.

Правда, не все довольны системами предварительного декларирования. По результатам проведённого в России опроса выяснилось, что сами россияне скептически относятся к системе обязательного предварительного информирования и пока что не видят в ней реальной пользы.

Криминальные новости

На минувшей неделе перевозчики представили редакции CargoNEWS.lt немло информации о случаях кражи грузов в Европе. Рекомендуем всем участникам процесса перевозки ознакомиться с этой информацией, дабы не стать жертвой мошенников.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 633
0