Транспортная неделя (21 – 27 октября)

gruzoviki_fingr

Международные перевозчики с волнением ждут 1 декабря, когда ФТС перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR), предусмотренную Таможенной конвенцией. Пока ФТС и АСМАП не удалось договориться, а планы расторгнуть договор не отменены.

ФТС России постепенно расширяет территорию, на которую распространяет требование о предоставлении дополнительных гарантий при перевозках по книжкам МДП. На сей раз, действие книжек МДП было отменено на Северо-Кавказском регионе.

Важно и то, что ФТС России проигнорировала решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Вопреки решению суда о признании недействующим письма ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 руководителем ФТС России подписаны и направлены в таможенные органы для исполнения новые письма. Руководитель ФТС России сначала отменил письмо от 4 июля 2013 года, формально выполнив, таким образом, решение суда, и тут же подписал новые аналогичные по содержанию указания.

Более тог, Таможенный союз объявил о планах создать альтернативу книжкам TIR. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал: «Мы инициируем собственную договоренность между Россией, Белоруссией и Казахстаном — мы будем действовать по аналогии с такими же правилами, которые существуют в ЕС. До того, как эти правила будут разработаны и приняты для перевозчиков грузов, которые направляются в Белоруссию и Казахстан, книжки МДП будут применяться. Как будут применяться — вот задача для российской Таможенной службы, и Андрей [Бельянинов, руководитель ФТС] должен эту работу закончить».

Стоит отметить то, что и дальше активно ведутся дискуссии об изменениях в порядке применения процедуры МДП. На базе Ростовского филиала Российской таможенной академии, руководство Южного таможенного управления провело международную рабочую встречу по вопросам изменения порядка применения процедуры МДП на территории Российской Федерации.

Другие новости

В минувшие выходные в Хорватии проходил финал конкурса „The Driver’s Fuel Challenge“, в котором соревновались за звание самого экономичного водителя.

Самым экономичным водителем оказался Золтан Симон из Венгрии. Ему достался и главный приз – Volvo V40. Вторым остался представитель Чехии, который выиграл поездку на завод Volvo в Швеции. Третье место завоевал поляк Станислав Мерзеезевски. С фоторепортажем вы можете ознакомиться здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 111
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0