Транспортная неделя (20 – 26 января)

ContiScandinaviaXL

На минувшей неделе, на границе с Белоруссией стали образовываться многочасовые очереди. На белорусско-польском участке время ожидания в очереди составляло не менее 2-х суток. Подобная ситуация наблюдалась и на белорусско-литовской границе.

Таможенная служба Польши заявила, что это связано с организационными проблемами. Напомним, что сейчас сотрудники таможенных органов Беларуси обязаны проверять путевые листы, измерять габариты, взвешивать автомобили для определения нагрузки на ось.

Поступила актуальная новость для перевозчиков, которые осуществляют рейсы через территорию Польши. Участились случаи, когда сотрудники дорожно-транспортной инспекции этой страны требуют от водителей предъявить доверенность предприятия на вождение транспортного средства. В случаях если водитель не имеет доверенности, ему выписывается штраф. Водителям рекомендуется иметь при себе доверенность предприятия на вождение конкретного транспортного средства на польском языке.

Еще одна важная новость – изменившийся порядок возврата акциза за топливо в Бельгии. Сейчас тариф остановился на 7,63 евро центах за 1 литр топлива. Перевозчикам, чьи маршруты идут через территорию этой страны, следует обратить внимание на то, что акциз будет возвращаться только с момента получения перевозчиком номера лицензии. Если транспортная компания уже несколько лет работает в Бельгии и надеется на то, что сможет вернуть акциз по бывшему порядку, то этого ей сделать не удастся. Вернуть акциз возможно только со времени начала регистрации. Предыдущие годы потеряны.

Все больше транспортных предприятий стремится соответствовать международным стандартам. С этой целью они проводят сертификацию своей деятельности. Полученный сертификат дает возможность не только похвастаться перед конкурентами, но позволяет успешнее работать в западных странах, обеспечивает поступление и выполнение более крупных и важных заказов. Если раньше такие сертификаты имели лишь у несколько предприятий транспортного сектора, то сейчас наблюдается повышение спроса на такую услугу. В 90% случаев компании сертифицируются по просьбам их реальных или потенциальных клиентов, которые хотят быть уверены в том, что в компании делового партнера должным образом контролируются некоторые аспекты деятельности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0