Транспортная неделя (19-26 сентября 2011 г.)
Предпоследняя неделя сентября выдалась достаточно значимой для перевозчиков. Можно даже утверждать, что события, произошедшие в транспортном секторе, были несколько шокирующими.
Главная новость прилетела из России, правительство которой планирует ввести новый вид разрешений для литовских перевозчиков. Данная новость прогремела как гром среди ясного неба — перевозчики поговаривают: неужели снова придётся ломать голову, как беспроблемно возить товары нелитовского происхождения.
Основной аспект, не дающий спокойствия перевозчикам, заключается в том, что после утверждения нового вида разрешений (промежуточного варианта между двух- и трёхсторонними разрешениями) перевозчики потеряют возможность перевозить в Россию товары нелитовского происхождения по двухсторонним разрешениям. Хотя за последнее время ситуация временно была улажена, транспортные специалисты сообщают, что в этом году данная проблема снова актуальна.
Несмотря на то, что литовская делегация активно противится введению новых разрешений, россияне не собираются уступать, так как, по их мнению, литовские перевозчики возят товары не из Литвы, а из третьих стран, лишь переоформляя в Литве документы. Пока остаётся неясным, как будет развиваться ситуация, однако ни перевозчики, ни представители власти не сомневаются, что такой шаг России был бы крайне не выгоден Литве.
Ещё одной интересной новостью стало то, что россияне попросили выдать значительно больше разрешений, чем обычно — 32 тыс. двусторонних и 2000 разрешений в Калининградскую область. Что бы это могло значить? Будем надеяться, что Россия активно готовится к предновогоднему периоду, в котором смогут принять участие и российские перевозчики.
И хотя настроения на рынке международных перевозок достаточно оптимистичные, на прошлой неделе литовским перевозчикам досаждали растянувшиеся очереди на литовско-российской границе. Не успевшим придти в себя после бессонных суток на пп Лаворишкес водителям снова пришлось вспомнить горький опыт ожидания на границе. Дело в том, что после ремонта зданий пп Терехово-Бурачки значительно уменьшилась пропускная способность пункта. На прошлой неделе тягачам здесь приходилось стоять по 3 суток, однако сегодня, 26 сентября, ситуация осталось неизменной. По прогнозам, ожидание своей очереди может затянуться да 4 суток. Напоминаем, что в воскресенье, 25 сентября, было запланировано завершить работы по реконструкции пункта пропуска. Однако, видимо, план не был выполнен. И в очередной раз пострадали перевозчики. Вчера, 25 сентября, в 20:00 въезд в Россию ожидало 910 тяжеловесных транспортных средств.
Более того, с молниеносной скоростью Литву облетела новость, что, несмотря на снижение цен на нефть на мировых рынках, стоимость бензина на литовских заправках не уменьшается.
Финансовые аналитики подчёркивают, что стоимость сырьевой нефти в конечной стоимости топлива составляет лишь 1/3 цены, именно поэтому резких колебаний не наблюдается. Можно полагать, что цена на топливо изменится, однако совсем незначительно, утверждают эксперты.
Наибольшее возмущение перевозчиков на прошлой неделе было вызвано одобрением директивы ЕС, разрешающей обложить европейских транспортников пошлиной за производимый ими шум и загрязнение воздуха.
Налог размером от 3 до 4 евроцентов за километр может быть включён в налог за использование транспортной инфраструктурой. Собранные деньги будут использованы для уменьшения уровня шума и загрязнения воздуха, производимые тягачами.
Также широкой дискуссии удостоилась директива о рабочем времени водителя. Согласно требованиям Европейского Парламента, данная директива предусматривает, что 48-часовая рабочая неделя может быть увеличена до 60 часов, однако средняя продолжительность рабочей недели за 4 месяца не должна превышать 48 часов. Против этого выступают многие страны, так как в них независимые водители (когда один и тот же человек является и владельцем фирмы, и водителем) имеет возможность работать 65 часов в неделю.
В конце недели перевозчиков обрадовала новость о положительной динамике тарифов на транспортные услуги в Европе.
Новые исследования транспортных потоков и цен показали, что за последние полгода стоимость транспортных услуг в Европе увеличилась на 7,8%.
Данное оживление связывается с традиционным эффектом сезонности. В особенности с увеличившейся потребностью в транспорте в определённых секторах бизнеса.
Индекс занятости транспорта достиг 103,9, и это на 3 пункта больше, чем за этот же период в прошлом году.
Перспектива третьего квартала остаётся неясной из-за неясного экономического и финансового положения в мире.
На этой неделе читайте в cargonews.lt о новых грузовых стандартах в России. Также Вас ждёт информация о приказе начальника Дорожно-транспортной службы Литвы о нарушениях транспортной деятельности, создании системы наблюдения и информирования транспортных фирм „Vektra“, нелегальном труде граждан третьих стран. В рубрике „Новости техники“ вы прочитаете о гибридных экономичных грузовиках „Volvo FE“ и о совместном производстве грузовиков новой марки „Sitrak“. Также мы проинформируем Вас о растущих продажах полуприцепов „Schmitz Cargobull“ и „Krone“ и оптимизации процессов логистики.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.