Транспортная неделя (19-25 марта)
Прошедшая неделя началась традиционными новостями с белорусской границы, на которой сформировались огромные очереди. Количество автомобилей не уменьшается до сих пор. Также на прошлой неделе немало говорилось об увеличении штрафов для иностранных перевозчиков в России, а также о других актуальных проблемах.
Очереди, сформировавшиеся в понедельник на литовско-белорусской границе, не рассасываются до сих пор. Тягачи стоят и с литовской, и с белорусской стороны. По неофициальным данным, очереди могли бы быть и меньшими, так как, по словам водителей, литовские таможенники могли бы работать быстрее. Претензий к работе белорусской таможни водители не выразили.
На прошлой недели начались региональные собрания Литовской ассоциации перевозчиков „Linavа“. Представители ассоциации уже побывали в Клайпеде и Шяуляе, где они пообщались с местными перевозчиками на актуальные для них темы. На этой неделе намечены региональные собрания Вильнюсского и Паневежского регионов. Также должно состояться собрание представителей пассажирского транспорта.
Немало страстей на прошлой неделе было связано как раз с Ассоциацией перевозчиков Литвы „Linava“. Четыре перевозчика, несогласных с результатами выборов, обратились в суд с просьбой оценить действия председателя избирательной комиссии „Linava“ Миндаугаса Каплериса. Обвинения были отклонены, и суд отказался возбуждать досудебное следствие в отношении М. Каплериса.
Во вторник состоялось заседание „Linavа“, на котором, как всегда, наиболее активно обсуждались финансовые вопросы организации. После встречи члены президиума выразили мнение, что на Конгрессе перевозчики должны услышать отчёт о финансовой деятельности ассоциации. Пока что ожидаются последние новости из аудиторской компании, после которых уже можно будет делать прогнозы на будущее и планировать действия по обеспечению стабильности ассоциации.
Также участники заседания пришли к выводу, что отныне финансовая деятельность ассоциации „Linavа“ будет контролироваться независимой бухгалтерской компанией. Было также решено пользоваться услугами аудиторской компании, которая будет проверять финансовые показатели ассоциации перевозчиков.
Не меньшую головную боль у литовских перевозчиков вызвал закон Об обновляющихся ресурсах. Согласно ему, с этого года весь дизель, продаваемый в Литве, должен иметь не менее 7% биодобавок. Однако для смеси столь большого количества биодобавок не подходит стандартная дизельная база. Более того, ни в Литве, ни в Европе не существует утверждённого стандарта состава топлива, по которому можно было бы производить дизель с более чем 7% биодобавок. У заправочных станций остаётся 2 выхода – подчиниться закону, но торговать нестандартизированным топливом и отвечать за поломки транспортных средств клиентов, или, нарушая закон, торговать обычным дизелем. Правда, есть и третий способ – вообще отказаться от продажи дизельного топлива.
23 марта с Клайпедского вокзала отправился первый состав контейнерного поезда „Меркурий“. На нём будут перевозиться в Москву (Россию) товары широкого спектра потребления.
За один рейс „Меркурий“ сможет перевозить до 114 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Для того, чтобы перевезти подобное количество товаров автомобилями, необходимо 100 тягачей. Планируется, что поезд из Клайпеды (в будущем ещё и из Калининграда) будет отправляться в Москву 1 раз в неделю, а расстояние между конечными пунктами будет преодолевать за 2 суток.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.