Транспортная неделя (13 – 19 января)

Cold-Road-charkesw-Flickr-630x472

С начала этого года в некоторых странах Европы изменился порядок денежных сборов за пользование автомобильными дорогами. Изменения произошли в Белоруссии, Австрии, Словакии и других странах. Планируется, что тарифы дорожных сборов подкорректируют и в Литве.

Дорожные сборы

С 1 января 2014 года изменился порядок взимания сбора за проезд по дорогам общего пользования Белоруссии. Вся необходимая информация об обязанности по уплате сбора за проезд будет предоставляться таможенными органами этой страны.

Новые тарифы дорожных сборов вступили в действие и в Австрии. Тарифы установлены для грузовых автомобилей с полуприцепом или прицепом, а также для всех остальных транспортных средств, имеющих 4 и более осей, общая масса которых превышает 3,5. Эти тарифы распространяются на все платные дороги Австрии. Некоторые участки дорог облагаются отдельным дорожным сбором.

А в России происходят изменения законодательных актов, определяющих порядок перевозок тяжеловесных грузов и сборов за пользование автомобильными дорогами при осуществлении таких перевозок. Предполагается, что количество специальных разрешений, позволяющих перевозить более тяжелые, чем установлено законодательными актами, грузы будет уменьшено.

Планируется, что тарифы дорожных сборов изменятся и в Литве. В отношении коммерческого транспорта будет меняться тариф годового платежа. Согласно подготовленному законопроекту, будут увеличиваться как минимальные, так и максимальные тарифы дорожных платежей. Министерство транспорта и коммуникаций утверждает, что тарифы должны увеличиваться в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям высших классов эмиссии.

Другие новости

На пленарном заседании Европарламент утвердил новый регламент, определяющий использование тахографов. Планируется, что тахографы нового поколения появятся в 2017 году и позволят снизить административную нагрузку по их обслуживанию. Появление тахографов нового поколения на рынке ожидается в течение 38 месяцев. Со временем они должны заменить существующие аналоговые и цифровые тахографы. Ожидается, что эта цель может быть достигнута спустя 15 лет с того дня, когда они появятся на рынке.

Еще одна новость поступила из Австрии. С этой стране вступил в силу запрет для грузовых автомобилей использовать крайнюю левую полосу движения на автомагистралях с тремя или четырьмя полосами движения. Основной причиной, послужившей принятию такого ограничения, является вопрос безопасности движения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0