Транспортная неделя (12-19 сентября 2011 г.)

11381

Прошедшая неделя не выдалась особенной для литовского транспортного сектора: ничего значительного, способного изменить планы и работы перевозчиков, не произошло. Понедельник мы начали с темы „Водители пока не требуют повышения зарплат“, вызвавшей ряд споров и дискуссий наших читателей.


По данным Биржи труда за январь-август 2011 г. было зарегистрировано 4,1 тыс. свободных рабочих мест для водителей международных рейсов. Почти все зарегистрировавшиеся на бирже водители, были трудоустроены.


Несмотря на это, и водители, и работодатели имеют свои аргументы по поводу способов улучшения ситуации на рынке труда. По их словам, государство уделяет слишком мало внимания на подготовку водителей и популяризацию данной профессии. Интересной кажется мысль, высказанная Гражвидасом Петраускасом, о том, что в Литве получение квалификации безработными происходит не так, как должно было бы: люди обучаются неходовым профессиям, а на подготовку водителей дальних рейсов не выделяется достаточно средств – об этом приходится заботиться самим транспортным обществам.
 

Во вторник, 13 сентября, интерес читателей cargonews.lt переместился на судебное дело между ЗАО „Berita“ и страховым обществом „PZU Lietuva“. В этот день окружным судом г. Вильнюса было вынесено предварительное решение по данному спору. Почему предварительное? Потому что представители „Berita“ с ним не согласны и готовы обжаловать приговор в высших инстанциях.
 

Данное событие можно считать своего рода проигрышем литовских перевозчиков против местных страховых компаний. Ведь даже тогда, когда у перевозчика достаточно доказательств своей невиновности в пропаже груза – вердикт выносится не в его пользу.


Это произошло, в принципе, только потому, что в Литве не существует регламентированного списка охраняемых стоянок. Не это ли упущение институций, контролирующих страховщиков, позволяющее последним вести игру по своим правилам – при отсутствии официального и подтверждённого списка охраняемых стоянок можно утверждать, что все они не охраняемые, и это в случае происшествия становится основным аргументом страховщиков.
 

Утро 14 сентября было для перевозчиков ничем не легче предыдущего – под пешеходным мостом в Гаргждай застрял тягач, перевозящий грузовик „Renault“. Трудно поверить, что представители такой солидной фирмы рискнули перевозить негабаритный груз, не имея на это разрешения. Оказывается, что иногда даже самые простые правила забываются, а водитель на глаз определяет, поместится ли груз под мостом или нет.
 

15 сентября можно было вздохнуть с облегчением — представители учреждений, организующих курсы повышения квалификации водителей, сообщили, что цены на обучение остаются неизменными – код Е95 можно приобрести за менее чем 400 литов.
 

Пятницу 16 сентября мы начали с описания не очень приятного опыта работы компании „Magnus Logistics“ с голландскими перевозчиками. Фирма, работающая с крупнейшими мировыми концернами, столкнулась с проблемой – перевозчик отказался ждать, пока груз будет разгружен, и потребовал оплатить простои.
 

Хоть и у экспедиторов, и у перевозчиков есть своя версия, как нужно вести себя в подобной ситуации, ясно одно, что условия договора надо оговаривать до подписания документов. Если перевозчик соглашается с условиями экспедиторов, а потом начинает требовать оплаты простоев и перемещение груза на другой склад, груз может быть возвращён судебным путём.
 

На этой неделе на сargonews.lt читайте об уменьшении спроса на услуги складирования. Мы также предложим вам обзор продаж грузовиков в Литве за первые 9 месяцев этого года, а также сравним эти данные с показателями прошлого года. В рубрике „Взгляд“ вас ждёт интервью с руководителем компании „DKV Euro Service Baltikum” Артуром Михеенко и прочие актуальные тексты.


Желаем продуктивной работы и приятного чтения!

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0