Транспортная неделя (10 – 16 февраля)

Iveco_Stralis-800x533

На прошлой неделе Правительство Литвы рассматривало вопрос об ограничении ввоза топлива для литовских и европейских перевозчиков. Представители транспортного бизнеса эту инициативу не поддержали. По их мнению, такие меры могут привести к снижению конкурентоспособности литовских перевозчиков и ослабить их позиции на международных рынках.

По мнению А. Кондрусявичюса, введя ограничения, часть грузов, которая в данное время направляется в Клайпедский порт, уйдет в порты Латвии и Эстонии, потому что в этих странах не применяются ограничения на ввоз топлива в стандартных баках. На пограничных постах Литовской Республики введение упомянутых ограничений отразиться еще большими очередями грузовых транспортных средств, так как увеличатся затраты времени на установление количества топлива. Кроме того, привлекательность Литвы, как транзитной страны, тоже может уменьшиться.

По словам перевозчиков, их необоснованно сравнивают с участниками теневой экономики.

Намерению ограничить количество ввозимого топлива было уделено и международное внимание. Руководители ассоциаций перевозчиков из Эстонии, Латвии, Польши и Литвы обратились к Правительству Литвы с просьбой не изменять условия соглашений о транзитных перевозках и не вводить ограничения на количество ввозимого топлива. Эту инициативу поддерживает и Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Руководитель Департамента ТIR Марек Ретельски, также участвовал на упомянутой встрече и призвал воздержаться от принятия этих мер.

Ограничения на ввоз топлива введены не были, однако Таможенный департамент Литвы информировал, что сотрудники таможни будут требовать у водителей грузовых автомобилей письменно декларировать ввозимое в баках топливо.

Водители должны заполнять специальные бланки и предъявлять таможенному учреждению, находящемуся на въезде в Литву. Второй экземпляр декларации, заверенный таможней, водители должны будут иметь при себе во время всей поездки, в течение которой транспортное средство будет расходовать топливо, ввезенное в Литву на льготных условиях.

Кризис системы МДП

Спор между Федеральной таможенной службой (ФТС) и Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) не разрешен по сей день.

В понедельник в Вильнюсе представители ассоциаций перевозчиков Эстонии, Латвии, Польши и Литвы, а также руководитель TIR департамента IRU Марек Ретельски обсудили кризис системы TIR в России. Идут разговоры и о приостановлении действия системы TIR в этой стране.

М. Ретельски изложил основные проблемы кризиса системы TIR. Он отметил, что ключевые решения могут быть приняты в ближайшее время: «Нельзя позволить текущей ситуации продолжаться, не принимая решительных мер. Вот уже 7 месяцев мы не можем получить от таможни России конкретных ответов. Она нарушает даже решения своей страны. Мы находимся в ситуации, которая больше не может продолжаться».

Руководитель «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс придерживался похожего мнения: «Больше не можем закрывать глаза на эту ситуацию. Россию надо предупредить о том, что существует возможность приостановления действия системы TIR на ее территории. Некоторые страны по этому поводу уже высказываются очень откровенно».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0