Транспортная неделя (1 сентября – 7 сентября)

lapai

Календарная осень уже на дворе, но в транспортном мире осенние настроения еще не наблюдаются. Несмотря на то, что все уже привыкли к довольно неприятным известиям из России, их постепенно сменяют более приятные новости.

Чтобы перевозчикам было легче…

В начале недели мы писали о том, что Европейская Комиссия готовит план действий, направленный на снижение цен на топливо Несмотря на то, что идея находится в стадии разработки, практический опыт показывает, что на достижение положительных результатов надеяться можно.

В Литве перевозчиков также ожидали хорошие новости. Министерство транспорта и коммуникаций информировало о мерах, направленных на обустройство дороги Вильнюс – Утяна. В ближайшее время будут выполнены все необходимые процедуры, и работы должны начаться не только на бумаге.

Государственная инспекция автомобильного транспорта (ГИАТ) также проводит усовершенствование своих систем, направленное на снижение административной нагрузи для предпринимателей. На этот раз упрощены условия предъявления отчетов об использованных в каботажных перевозках путевых листах.

Предприниматели, которые устремились на Кавказ и более далекие восточные территории, должны быть довольны итогами встречи представителей транспортных министерств Литвы и Туркменистана. На встрече было принято соглашение о грузоперевозках между этими государствами. В тоже время вступили в силу Соглашения об ассоциации между ЕС и Молдовой, а также между ЕС и Грузией. На основании этих Соглашений отменяются таможенные пошлины на некоторые товары молдавского и грузинского происхождения. Для того, чтобы можно было воспользоваться этими таможенными льготами, таможенным администрациям ЕС необходимо предъявить сертификаты происхождения товаров.

Таможенный союз

Сталкиваясь с проблемами перевозки грузов в пространство Таможенного союза, приходится ломать голову, как правильно заполнить необходимые документы для того, чтобы грузопоток в страны ТС не останавливался. Белорусская таможня предоставила рекомендации, как правильно заполнять документы на ввоз товаров в Беларусь, которые запрещены для ввоза в Россию. Поступила информация и о порядке ввоза аналогичных товаров в Казахстан.

Хорошие известия поступили из судов России. В российских судах складывается благоприятная для литовских перевозчиков практика.

В конце недели из Беларуси поступили более печальные новости. Проводимой в этой стране конфискацией грузовых автомобилей заинтересовались представители литовских властей. О горьком опыте в Беларуси литовские перевозчики говорят уже не в первый раз.

Другие известия

Осенний сезон встретил перевозчиков другими хорошими новостями. Йонас Гудаускас защитил честь литовских перевозчиков на чемпионате по экономичному вождению грузовых автомобилей «The Drivers‘ Fuel Challenge», став его вице-чемпионом.

Особого внимания удостоился новый грузовой автомобиль «Scania», зафиксированный на дорогах Испании. Остается ожидать его официальной презентации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 978
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0