Транспортная составляющая в стоимости продукции стран Таможенного союза должна снижаться

tamognia-sojuz

Транспортная составляющая в стоимости продукции стран Таможенного союза должна снижаться. На это нацелена концепция транспортной политики ЕЭП, проект которой был одобрен на совещании министров транспорта стран Таможенного союза, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Совещание прошло в Москве под председательством члена коллегии (министра) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниала Ахметова. В совещании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Формирование транспортной политики ЕЭП является одним из основных направлений интеграционных процессов, заявленных в Декларации о Евразийской экономической интеграции. Как отметил на брифинге Даниал Ахметов, «мы обсудили вопросы, связанные с формированием единой транспортной политики, включая этапы реализации, общие цели и задачи, а также механизмы реализации предполагаемой транспортной политики». Отвечая на вопрос журналистов об экономическом эффекте реализации концепции, Даниал Ахметов сказал: «На текущий момент транспортная составляющая в продукции на пространстве стран ТС составляет от 16% до 20%, безусловно, это очень высокий показатель. За счет разрабатываемых сейчас документов этот показатель должен снизиться до 10-12%, а в последующие годы транспортная составляющая в стоимости продукции должна еще снизиться. К примеру, в последней редакции европейской транспортной политики этот показатель равен 5% стоимости любой продукции».

Концепция была подготовлена департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК с учетом текущего состояния и развития транспортных комплексов государств — членов ТС и ЕЭП, анализа национальной договорно-правовой базы, а также международного опыта интеграции, в том числе Европейского союза. Отмечено, что основные направления проекта концепции соответствуют принципам формирования ЕЭП и обеспечат реализацию его основных четырех свобод: свободы движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. В ходе совещания представители сторон достигли единого понимания, что на основе проекта концепции в 2012-2013 годах будет разработана научно обоснованная программа транспортной политики ЕЭП на период до 2020 года.

Реализация транспортной политики позволит решить такие задачи, как обеспечение транспортной доступности, снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции, эффективное использование транзитного потенциала, интеграция в мировую транспортную систему, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Основными направлениями транспортной политики ЕЭП определены формирование общего рынка транспортных услуг, реализация совокупного транзитного потенциала, развитие науки и инноваций, реализация кадрового потенциала.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0