Транспортная составляющая в стоимости продукции стран Таможенного союза должна снижаться

tamognia-sojuz

Транспортная составляющая в стоимости продукции стран Таможенного союза должна снижаться. На это нацелена концепция транспортной политики ЕЭП, проект которой был одобрен на совещании министров транспорта стран Таможенного союза, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Совещание прошло в Москве под председательством члена коллегии (министра) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниала Ахметова. В совещании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Формирование транспортной политики ЕЭП является одним из основных направлений интеграционных процессов, заявленных в Декларации о Евразийской экономической интеграции. Как отметил на брифинге Даниал Ахметов, «мы обсудили вопросы, связанные с формированием единой транспортной политики, включая этапы реализации, общие цели и задачи, а также механизмы реализации предполагаемой транспортной политики». Отвечая на вопрос журналистов об экономическом эффекте реализации концепции, Даниал Ахметов сказал: «На текущий момент транспортная составляющая в продукции на пространстве стран ТС составляет от 16% до 20%, безусловно, это очень высокий показатель. За счет разрабатываемых сейчас документов этот показатель должен снизиться до 10-12%, а в последующие годы транспортная составляющая в стоимости продукции должна еще снизиться. К примеру, в последней редакции европейской транспортной политики этот показатель равен 5% стоимости любой продукции».

Концепция была подготовлена департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК с учетом текущего состояния и развития транспортных комплексов государств — членов ТС и ЕЭП, анализа национальной договорно-правовой базы, а также международного опыта интеграции, в том числе Европейского союза. Отмечено, что основные направления проекта концепции соответствуют принципам формирования ЕЭП и обеспечат реализацию его основных четырех свобод: свободы движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. В ходе совещания представители сторон достигли единого понимания, что на основе проекта концепции в 2012-2013 годах будет разработана научно обоснованная программа транспортной политики ЕЭП на период до 2020 года.

Реализация транспортной политики позволит решить такие задачи, как обеспечение транспортной доступности, снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции, эффективное использование транзитного потенциала, интеграция в мировую транспортную систему, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Основными направлениями транспортной политики ЕЭП определены формирование общего рынка транспортных услуг, реализация совокупного транзитного потенциала, развитие науки и инноваций, реализация кадрового потенциала.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0