Транспорт – двигатель литовской экономики

transport3-199x144

На прошлой неделе представители Национальной литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» президент А. Кондрусявичюс и генеральный секретарь Ричардас Малкус, а также заместитель директора компании «Creditreform Lietuva» Ромуалдас Трумпа в рамках пресс-конференции представили свой взгляд на основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам, и отметили те аспекты, которые облегчают работу местных транспортных компаний.

В первую очередь необходимо обобщить результаты, достигнутые в транспортном секторе Литвы в прошлом году. Статистика свидетельствует, что в 2012 г. в транспортном секторе страны была создана добавочная стоимость на сумму 13 196 млрд. литов. Это около 12,9% всего ВВП Литвы.

Размер компанииНизкий рискСредний рискВысокий рискНеплатёжеспособные
Крупные (оборот минимум 30 млн. литов)68,9%31,1%--
Средние (оборот 5-30 млн. литов)63,7%31,4%3,1%1,8%
Мелкие (оборот до 5 млн. литов)30,6%36,8%23,3%9,3%

Транспорт – двигатель литовской экономики

В 2012 г. транспортный сектор заработал 9,7% всех доходов в стране. На сухопутный транспорт пришлась половина этого результата – 4,8%.

В 2012 г. доходы транспортных компаний составили на 27 млрд. литов больше, чем в 2011 г. Расходы увеличились на 26,1 млрд. литов. Наибольшее увеличение расходов в транспортном секторе связано с зарплатами – 16,6%, покупкой топлива – 16,2%, покупкой слуг – 60,2%. В секторе сухопутного транспорта эти показатели составили 11%, 7,1% и 15,6% соответственно.

Очень интересные цифры заметны в рейтинге инвестиций. Несмотря на то, что компании сухопутного транспорта инвестировали лишь 15% всех годовых инвестиций, в общем инвестиционном росте на сухопутный транспорт пришлось 83%. Во всём экономическом секторе Литвы объём инвестиций вырос на 417 млн. литов. Инвестиции в секторе сухопутного транспорта составили 347 млн. литов.

Оценка риска транспортных компаний

По данным на апреля этого года в транспортном секторе Литвы насчитывалось 45 крупных (обороты от 30 млн. литов и выше), 325 средних (обороты от 5 до 30 млн. литов) и 4081 мелкая фирма (обороты до 5 млн. литов).

33% этих компаний имели низкий рейтинг риска, 36% — средний и 23% — высокий рейтинг риска.

В таблице ниже представлены уровни рисков согласно размерам компаний.

ГодОбщая добавочная стоимость, млрд. литовЧасть транспортного сектора в общей сумме добавочной стоимости,%
20056,2289,5
20067,3359,8
20078,8239,9
20089,4579,4
20098,87010,7
201010,33712,1
201111,22411,7
201213,19612,9

Подготовлено по информации «Creditreform Lietuva» и Департамента статистики Литвы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0