Транспорт – двигатель литовской экономики
На прошлой неделе представители Национальной литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» президент А. Кондрусявичюс и генеральный секретарь Ричардас Малкус, а также заместитель директора компании «Creditreform Lietuva» Ромуалдас Трумпа в рамках пресс-конференции представили свой взгляд на основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам, и отметили те аспекты, которые облегчают работу местных транспортных компаний.
В первую очередь необходимо обобщить результаты, достигнутые в транспортном секторе Литвы в прошлом году. Статистика свидетельствует, что в 2012 г. в транспортном секторе страны была создана добавочная стоимость на сумму 13 196 млрд. литов. Это около 12,9% всего ВВП Литвы.
Размер компании | Низкий риск | Средний риск | Высокий риск | Неплатёжеспособные |
---|---|---|---|---|
Крупные (оборот минимум 30 млн. литов) | 68,9% | 31,1% | - | - |
Средние (оборот 5-30 млн. литов) | 63,7% | 31,4% | 3,1% | 1,8% |
Мелкие (оборот до 5 млн. литов) | 30,6% | 36,8% | 23,3% | 9,3% |
Транспорт – двигатель литовской экономики
В 2012 г. транспортный сектор заработал 9,7% всех доходов в стране. На сухопутный транспорт пришлась половина этого результата – 4,8%.
В 2012 г. доходы транспортных компаний составили на 27 млрд. литов больше, чем в 2011 г. Расходы увеличились на 26,1 млрд. литов. Наибольшее увеличение расходов в транспортном секторе связано с зарплатами – 16,6%, покупкой топлива – 16,2%, покупкой слуг – 60,2%. В секторе сухопутного транспорта эти показатели составили 11%, 7,1% и 15,6% соответственно.
Очень интересные цифры заметны в рейтинге инвестиций. Несмотря на то, что компании сухопутного транспорта инвестировали лишь 15% всех годовых инвестиций, в общем инвестиционном росте на сухопутный транспорт пришлось 83%. Во всём экономическом секторе Литвы объём инвестиций вырос на 417 млн. литов. Инвестиции в секторе сухопутного транспорта составили 347 млн. литов.
Оценка риска транспортных компаний
По данным на апреля этого года в транспортном секторе Литвы насчитывалось 45 крупных (обороты от 30 млн. литов и выше), 325 средних (обороты от 5 до 30 млн. литов) и 4081 мелкая фирма (обороты до 5 млн. литов).
33% этих компаний имели низкий рейтинг риска, 36% — средний и 23% — высокий рейтинг риска.
В таблице ниже представлены уровни рисков согласно размерам компаний.
Год | Общая добавочная стоимость, млрд. литов | Часть транспортного сектора в общей сумме добавочной стоимости,% |
---|---|---|
2005 | 6,228 | 9,5 |
2006 | 7,335 | 9,8 |
2007 | 8,823 | 9,9 |
2008 | 9,457 | 9,4 |
2009 | 8,870 | 10,7 |
2010 | 10,337 | 12,1 |
2011 | 11,224 | 11,7 |
2012 | 13,196 | 12,9 |
Подготовлено по информации «Creditreform Lietuva» и Департамента статистики Литвы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.