Торговля нелегальным топливом процветает

13310
Торговля нелегально из-за границы привезённым топливом стала особенно процветать во время кризиса. Больше всего топлива поступает из Белоруссии – около 70%, и из Калининграда – около 30%. Начальник Отдела по превенции нарушений Таможенного департамента (ТД) Шарунас Раманаускас утверждает, что бывают случаи, когда пустой тягач в течение полугода пересекает границу более сотни раз.
 
Контроль ТД в основном ориентирован на нелегальный бизнес – тех лиц, которые пересекают границу без груза и пустые возвращаются назад. Контроль проводится в два этапа – прежде всего, проверяется, в стандартных ли баках перевозится топливо. Затем смотрится, как часто тягач пересекает границу пустой. Контроль осуществляется на основании анализа данных – создаётся профиль риска, затем данные вводятся в информационные системы. Так контролируются перевозчики, которые часто пересекают границу.
 
«На ввоз топлива в стандартных баках  распространяется льгота, т.е. не применятся ни акциз, ни таможенная пошлина. К тягачам, которые ввозят топливо в нестандартных баках, применяются процедуры обложения налогом. Такие баки бывают переделаны и увеличены», — говорит Ш. Раманаускас.
 
С начала года было установлено 3960 случаев, когда топливо перевозилось в нестандартных баках. «Случается, что топлива ввозится больше, чем установлено. Это относится не только к грузовым автомобилям. Иногда через границу провозят 20 л топлива, хотя разрешается только 10 л. Результат этого контроля – 650 тыс. собранных налогов», — подсчитывает собеседник.
 
Контроль осуществляется вместе с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ) Литвы. «Мы анализируем данные тех транспортных средств, которые часто пересекают границу без груза, затем эти данные передаём в ГНИ, которая выполняет налоговые и оперативные проверки (зам. авт. оперативная проверка – учёт обязанностей налогоплательщиков, проверка  их регистрации, декларирования и оплаты налогов). Уже проведено 60 таких проверок, начиная с июля, насчитана почти 31 тыс. акциза. Установив нарушения, было назначено 1500 лт штрафов, составлено 5000 протоколов, установлено 12 тыс. несоответствий», — говорит Ш. Раманаускас.
 
Сотрудничество Таможенного департамента Литвы с Государственной налоговой инспекцией Литвы уже даёт результаты. «Мы анализируем собранные данные, затем составляем списки неблагонадёжных перевозчиков, которые передаем ГНИ. Заметили, что количество грузовиков, пересекающих границу без груза, стало уменьшаться», — говорит представитель ТД.
 
Начавшийся этим летом более жёсткий контроль нелегально перевозящих топливо перевозчиков планируется осуществлять и в будущем.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 41
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 11
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 140
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0