Торговля нелегально из-за границы привезённым топливом стала особенно процветать во время кризиса. Больше всего топлива поступает из Белоруссии – около 70%, и из Калининграда – около 30%. Начальник Отдела по превенции нарушений Таможенного департамента (ТД) Шарунас Раманаускас утверждает, что бывают случаи, когда пустой тягач в течение полугода пересекает границу более сотни раз.
Контроль ТД в основном ориентирован на нелегальный бизнес – тех лиц, которые пересекают границу без груза и пустые возвращаются назад. Контроль проводится в два этапа – прежде всего, проверяется, в стандартных ли баках перевозится топливо. Затем смотрится, как часто тягач пересекает границу пустой. Контроль осуществляется на основании анализа данных – создаётся профиль риска, затем данные вводятся в информационные системы. Так контролируются перевозчики, которые часто пересекают границу.
«На ввоз топлива в стандартных баках распространяется льгота, т.е. не применятся ни акциз, ни таможенная пошлина. К тягачам, которые ввозят топливо в нестандартных баках, применяются процедуры обложения налогом. Такие баки бывают переделаны и увеличены», — говорит Ш. Раманаускас.
С начала года было установлено 3960 случаев, когда топливо перевозилось в нестандартных баках. «Случается, что топлива ввозится больше, чем установлено. Это относится не только к грузовым автомобилям. Иногда через границу провозят 20 л топлива, хотя разрешается только 10 л. Результат этого контроля – 650 тыс. собранных налогов», — подсчитывает собеседник.
Контроль осуществляется вместе с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ) Литвы. «Мы анализируем данные тех транспортных средств, которые часто пересекают границу без груза, затем эти данные передаём в ГНИ, которая выполняет налоговые и оперативные проверки (зам. авт. оперативная проверка – учёт обязанностей налогоплательщиков, проверка их регистрации, декларирования и оплаты налогов). Уже проведено 60 таких проверок, начиная с июля, насчитана почти 31 тыс. акциза. Установив нарушения, было назначено 1500 лт штрафов, составлено 5000 протоколов, установлено 12 тыс. несоответствий», — говорит Ш. Раманаускас.
Сотрудничество Таможенного департамента Литвы с Государственной налоговой инспекцией Литвы уже даёт результаты. «Мы анализируем собранные данные, затем составляем списки неблагонадёжных перевозчиков, которые передаем ГНИ. Заметили, что количество грузовиков, пересекающих границу без груза, стало уменьшаться», — говорит представитель ТД.
Начавшийся этим летом более жёсткий контроль нелегально перевозящих топливо перевозчиков планируется осуществлять и в будущем.
Актуалии
Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-01-17 2 007
Здесь/здесь — можно найти аналитику от «AC Porath» о специфике перевозок в Скандинавии.
2025-01-13 41
Здесь — можно найти праздничные дни по странам в 2025 г. Информация дополняется.
2025-01-13 791
Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.
2025-01-09 93
Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).
2025-01-03 101
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.