Торговцы нефтепродуктами Литвы предлагают ввести жесткие ограничения на ввоз топлива

neft

Президент Литовской ассоциации предприятий по продаже нефтепродуктов Лукас Восилюс предлагает ввести ограничения на ввоз дизельного топлива в баках грузовых автомобилей, пересекающих границу Литвы, до 200 л и для автобусов с пассажирами — до 600 л. Об этом он рассказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА, передает LETA/ELTA.

Соответствующие предложения ассоциация готовит внести новому правительству. «Правда, не знаем, как на это посмотрит Евросоюз, разрешающий ввоз топлива в стандартных баках большегрузных автомобилей до 1500 л, — отметил Лукас Восилюс. — Но у нас в Литве особая ситуация — граница с Россией и Беларусью, где цены на автомобильное топливо значительно ниже литовских, в связи с чем процветает нелегальная торговля».

По словам Лукаса Восилюса, такие ограничения существует в Польше. Полтора года назад ассоциация уже предлагала правительству принять подобный закон, однако никакой реакции на предложение не последовало. «Мы надеемся, что нынешнее правительство будет заинтересовано не только в снижении поступления нелегального топлива в Литву, но и в уменьшении очередей на границе, которые непосредственным образом связаны с продажей топлива, — сказал Лукас Восилюс. — Ведь сегодня даже польские водители стараются ехать через Литву, объезжая Польшу, что создает большие очереди на границе. Так что проблема не только в том, что процветает нелегальная торговля топливом, но и в том, чтобы уменьшить очереди. Сегодня восемь фур из десяти на границе с Литвой имеют нелитовские номера: некоторые их водители, поляки, румыны, украинцы, тоже занимаются нелегальной торговлей топливом в Литве».

Согласно данным исследования, проведенного в прошлом году в Литве, легальный рынок торговли горючим сократился вдвое: 20% горючего продается нелегально. То есть в борьбе с нелегалами государство безнадежно проигрывает. По сведениям Государственной налоговой инспекции Литвы, в 2011 году в стране было обнаружено 28 пунктов хранения контрабандного горючего, а в 2012 году налоговики обнаружили уже 32 такие точки. Больше всего подпольных заправок — 19 — обнаружено в Вильнюсском округе, 8 — в Клайпедском, 3 — в Каунасском, 2 — в Шяуляйском.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0