TIR-карнетом по теневой экономике

13424
Легкий способ борьбы с теневой экономикой придумало Министерство финансов Латвии. Чиновники вынесли на рассмотрение правительства предложение: использовать при пересечении границ  TIR-карнет смогут только автоперевозчики, платящие свои работникам официальные зарплаты. Причем размер этой зарплаты тоже строго очертили.
 
Всемирный банк, исследовав уровень серой экономики в 151 стране, пришел к выводу: в Латвии теневая экономика составляет 41,6% от ВВП. Цифры, видимо, настолько шокировали чиновников, что они сразу же бросились искать отрасль, где начали проявляться признаки неугодной стране экономике – недекларирование доходов и «зарплаты в конвертах». И нашли – отрасль грузоперевозок.
 
Проект правил предполагает, что перед тем, как получить разрешение на использование TIR-карнета и упрощенную процедуру пересечения границы от Ассоциации Latvijas auto, автоперевозчику потребуется заработать положительную оценку от Службы госдоходов.  Для этого у работников фирмы средний заработок за три квартала из четырех на момент обращения в Службу госдоходов должен составлять не менее 70% от средней зарплаты в транспортной сфере.  По данным Службы госдоходов, сейчас средняя месячная зарплата в транспортной отрасли составляет 342 лата. Кроме того, Служба госдоходов проверит, есть ли у  перевозчика долги по налогам (в том числе и по обязательным платежам социального страхования), а также штрафы за нарушение таможенных правил.
 
Сейчас чиновники решили взяться только за тех, кто впервые будет претендовать на присоединение к системе TIR. Тем же фирмам, которые уже являются членами Latvijas auto (а таких чуть более 400) и имеют статус TIR-перевозчиков, подтверждать свою пригодность пока не придется. Хотя Служба госдоходов не скрывает, что недавно одобренная правительством система расчета средних зарплат по отраслям народного хозяйства  позволит налоговикам придти «в гости» на любую фирму. Ведь официальная зарплата в 180 латов (минимальный размер зарплаты в стране) при средней в 342 лата –  уже для них повод задуматься.   
 
Новые правила еще должно одобрить латвийское правительство.  
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0