TIR-карнетом по теневой экономике

13424
Легкий способ борьбы с теневой экономикой придумало Министерство финансов Латвии. Чиновники вынесли на рассмотрение правительства предложение: использовать при пересечении границ  TIR-карнет смогут только автоперевозчики, платящие свои работникам официальные зарплаты. Причем размер этой зарплаты тоже строго очертили.
 
Всемирный банк, исследовав уровень серой экономики в 151 стране, пришел к выводу: в Латвии теневая экономика составляет 41,6% от ВВП. Цифры, видимо, настолько шокировали чиновников, что они сразу же бросились искать отрасль, где начали проявляться признаки неугодной стране экономике – недекларирование доходов и «зарплаты в конвертах». И нашли – отрасль грузоперевозок.
 
Проект правил предполагает, что перед тем, как получить разрешение на использование TIR-карнета и упрощенную процедуру пересечения границы от Ассоциации Latvijas auto, автоперевозчику потребуется заработать положительную оценку от Службы госдоходов.  Для этого у работников фирмы средний заработок за три квартала из четырех на момент обращения в Службу госдоходов должен составлять не менее 70% от средней зарплаты в транспортной сфере.  По данным Службы госдоходов, сейчас средняя месячная зарплата в транспортной отрасли составляет 342 лата. Кроме того, Служба госдоходов проверит, есть ли у  перевозчика долги по налогам (в том числе и по обязательным платежам социального страхования), а также штрафы за нарушение таможенных правил.
 
Сейчас чиновники решили взяться только за тех, кто впервые будет претендовать на присоединение к системе TIR. Тем же фирмам, которые уже являются членами Latvijas auto (а таких чуть более 400) и имеют статус TIR-перевозчиков, подтверждать свою пригодность пока не придется. Хотя Служба госдоходов не скрывает, что недавно одобренная правительством система расчета средних зарплат по отраслям народного хозяйства  позволит налоговикам придти «в гости» на любую фирму. Ведь официальная зарплата в 180 латов (минимальный размер зарплаты в стране) при средней в 342 лата –  уже для них повод задуматься.   
 
Новые правила еще должно одобрить латвийское правительство.  
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 007
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 93
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 101
0