TIR-EPD – недооценённый инструмент для экономии

shutterstock_128077574

Несмотря на то, что обязанность подавать предварительную электронную декларацию (TIR-EPD) на таможни Европейского Союза появилась примерно шесть лет тому назад, перевозчики всё ещё не очень активно пользуются преимуществами этой системы. О том, какую пользу для перевозчиков представляет электронное декларирование, говорилось на семинаре, проходившем в учебном центре «Linava». Семинар вели Вахтанг Зарандия, руководитель управления гарантийной цепи TIR в IRU, и его ассистент Евгения Лупова-Генри.

Организаторы семинара обратили внимание на то, что в Литве модуль TIR-EPD используется параллельно с разработанным литовской таможней несколько ранее модулем «Предприниматель». В модули заложены практически одинаковые функции, однако, как отметили руководители «Linava», у модуля TIR-EPD есть некоторые преимущества, которые могут помочь перевозчикам использовать имеющиеся данные более эффективно: модуль TIR-EPD является бесплатным; вся коммерческая информация, предоставляемая другим пользователям, защищена; предварительные электронные декларации можно одновременно отправлять в 32 страны, участвующие в этой системе (кроме стран ЕС, в системе участвуют также страны Таможенного союза, Украина, Иран, в скором времени к системе должна присоединиться Турция); этот модуль позволяет оперативно получать и обрабатывать таможенную информацию, исправлять имеющиеся в декларациях ошибки и подавать декларации повторно. Все эти функции способствуют тому, что до появления автомобилей на таможнях таможенники уже знают о возможных рисках, связанных с перевозкой грузов, а перевозчикам не нужно тратить время на объяснение всех тонкостей перевозки.

«С помощью TIR-EPD заполнить декларацию могут даже неопытные пользователи – это занимает не более 10 минут. Однако, миф о том, что, якобы, это очень „сложно“, по логически необъяснимым причинам продолжает существовать. Поэтому многие перевозчики всё ещё склонны прибегать к услугам таможенных брокеров, хотя такой подход увеличивает производственные затраты, так как за услуги брокеров нужно платить. На мой взгляд, это пустая трата денег», – говорит бывший руководитель TIR департамента в ассоциации «Linava» Витас Вежялис.

По статистике, в Литве с помощью TIR-EPD подаётся примерно 39 проц. информации о грузах, однако, лишь 16 проц. пользователей подают информацию без помощи посредников (по данным «Linava», системой TIR-EPD пользуется 180 литовских транспортных компаний).

Евгения Лупова-Генри обратила внимание на то, что прибегая к помощи таможенных брокеров, перевозчики лишаются возможности отслеживать движение грузов в реальном времени.

«Пользователи TIR-EPD информацию о том, на какую промежуточную таможню и в какое время прибыл автомобиль, получают в течение нескольких минут. Кроме того, с помощью этой системы в ходе заполнения декларации можно фиксировать и оперативно исправлять различные технические ошибки, а это, в свою очередь, экономит время на таможнях», – говорит Е. Лупова-Генри.

Те перевозчики, которые хотят работать с TIR-EPD самостоятельно, должны обратиться в «Linava» – ассоциация бесплатно присвоит им имя пользователя и пароль, и они смогут подключиться к электронной системе декларирования.

Перед тем, как заполнять декларацию, нужно выбрать ту страну ЕС, в которой TIR книжка будет оформляться впервые, и отметить таможни въезда и выезда с территории ЕС. Далее нужно внести номер страницы TIR книжки, которая будет предъявлена к оформлению на таможне въезда или выезда из ЕС, и название страны ЕС, в которой TIR книжка будет предъявляться к оформлению в последний раз. Также нужно указать таможню выезда или таможню назначения в ЕС. Далее нужно внести информацию, указанную в заглавной странице TIR книжки и в грузовом манифесте. В данном случае необходимо указать место и дату заполнения TIR книжки, предъявить информацию о первой стране выезда и о последней стране назначения, указать регистрационный номер и страну регистрации транспортного средства. Также необходимо указать, будет ли использоваться контейнер для перевозки груза. Далее нужно указать название и адрес владельца TIR книжки, также адрес его электронной почты. Когда вся вышеуказанная информация внесена, нужно нажать на клавишу «Далее». При внесении данных советуется использовать латинский алфавит.

Затем нужно перейти к заполнению информации о грузоотправителе и грузополучателе, которая находится в CMR накладной или другом документе, и информации о грузе, которая находится в жёлтом грузовом манифесте. Перед тем, как вносить информацию о грузе, нужно нажать на кнопку «Добавить груз». В этом разделе, согласно жёлтому грузовому манифесту, приводится описание груза, указывается язык, на котором составлено описание, также указывается вид упаковки, количество упаковочных мест, тип товара и язык, на котором сделаны отметки. Также указывается занимаемое грузом или контейнером место, их общий вес. После того, как из списка будет выбран вид упаковки, появятся графы для внесения информации о количестве товара и / или количестве упаковочных мест (в зависимости от того, какие требования применяются к тому или иному виду упаковки). Для того, чтобы перейти к следующему разделу, необходимо заполнить все открывшиеся поля. В этой части декларации владелец TIR книжки также может указать документы, прилагаемые к TIR книжке. Если такие документы есть, то нужно нажать на кнопку «Добавить прилагаемые документы» и внести информацию о них: номера, типы документов, и языки, на котором они составлены.

Для того, чтобы получить копию заполненной декларации, владелец TIR книжки обязан указать адрес электронной почты, а затем нажать на кнопку «Отправить». На экране появится сообщение, указывающее статус декларации (отправлена ли информация на указанную таможню, будет ли она обрабатываться или нет, и т.д.). Как правило, файл попадает на таможню той страны ЕС, которая указана первой страной оформления TIR книжки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0