Телефон опаснее алкоголя?

shutterstock_191400890

Национальная администрация безопасности дорожного движения США провела исследование, по результатам которого выяснилось, что управлять автомобилем и одновременно писать SMS в 6 раз опаснее, чем быть за рулем в нетрезвом состоянии. Во время исследования было установлено, что водитель, который пишет или читает сообщение, каждый раз отвлекает свое внимание от дороги в среднем на 4,6 секунды. Казалось бы, что это всего лишь мгновение – но двигаясь со скоростью 90 км/ч, такого времени достаточно, чтобы перелететь футбольное поле. И неважно как – уткнувшись в телефон или с повязкой на глазах. Существенной разницы нет.

Между тем ученые Великобритании, проводившие похожее исследование, установили, что писать сообщение – это даже опаснее, чем находиться за рулем под воздействием марихуаны (не говоря уже о воздействии алкоголя). Было доказано, что сосредоточенность на экране телефона замедляет реакцию водителя на 35 проц.

По данным центра анализа рисков в Гарварде, общение по SMS, сидя за рулем легкового или грузового автомобиля, уносит более 3000 человеческих жизней в год. Еще 330 тыс. людей по этой причине получают ранения.

Результаты научных исследований подтверждают, что в настоящее время SMS являются основной причиной ДТП, в которых нередко погибают несовершеннолетние водители. Однако эта проблема не менее актуальна и среди взрослых водителей – 47 проц. людей зрелого возраста признались в том, что пишут SMS находясь за рулем. Водители с такой вредной привычкой попадают в ДТП в 23 раза чаще, чем их коллеги, которые зависимостью от постоянного перебирания клавиш мобильного телефона не страдают.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США установила, насколько люди сами понимают эту проблему.  90 проц. водителей, понимая, какой вред может нанести такая привычка, согласны поддержать запрет писать SMS за рулем.

Принимать меры против отправки SMS (или просмотра интернета), находясь за рулем, заставляют и данные некоторых исследований общего характера. Было установлено, что с 1982-ого до 2010-ого года число происшествий на дорогах, вызванных не алкоголем или другими опьяняющими веществами, увеличилось на 78 проц. Между тем число аварий, вызванных алкоголем, сократилось на 52 проц. Эти данные приводят к выводу, что в последние годы появились новые отвлекающие внимание водителей раздражители. И они становятся опаснее, чем алкоголь.

Невнимательность за рулем – современная эпидемия

Как утверждает Транспортный департамент США, современный мир страдает от эпидемии, которую можно назвать невнимательность за рулем. Национальная администрация безопасности дорожного движения истолковывает это определение как вовлечение водителя в любую деятельность, которая отвлекает его от основной задачи – вести автомобиль. Выделяются три вида этой невнимательности:

  • Визуальная – когда взгляд водителя направлен не на дорогу;
  • Физическая – когда руки водителя сняты с руля;
  • Умственная – когда мысли оторваны от того, чем водитель занят в данное время

К разряду специфических раздражителей относятся: использование мобильного телефона (включая SMS), принятие пищи, разговор с пассажирами, чтение (включая просмотр карт), использование приборов навигации, просмотр видеоматериалов, регулирование радиоприемника или музыкального центра, и т.д.

Первый шаг, который следовало бы сделать каждому из нас – это ответственно отнестись к управлению автомобилем и осознать угрозу использования мобильного телефона во время вождения. Кроме того, соответствующие органы также должны обратить внимание на эту проблему и предпринять все необходимые меры для того, чтобы ущерб от этой вредной привычки был как можно меньше.

Мария Гульбицка, главный специалист отдела статистики услуг и транспорта Департамента статистики Литвы, сожалеет, что не может сказать точно, сколько ДТП в нашей стране происходит по вине водителей, которые не могут оторваться от экранов своих мобильных телефонов. Статистика свидетельствует о том, что количество мобильных телефонов в нашей стране превышает численность населения. Но пока неясно, какой ущерб наносят водители, привыкшие постоянно строчить по клавишам своих мобильных телефонов.

Подготовлено по материалам Национальной администрации безопасности дорожного движения США.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 41
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 11
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 140
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0