Таможня проверяет количество ввозимого топлива

135141

Пока Правительство рассматривает вопрос об ограничении ввоза топлива в Литву, перевозчики Литвы и соседних стран пытаются предотвратить принятие этого решения. Перевозчики опасаются, что с принятием такого ограничения они станут неконкурентоспособными, кроме того, на границе возрастут очереди. Представители таможни говорят, что проверки ввозимого в баках топлива проводились и раньше, но проверялись не все автомобили. Какая ситуация сложится на границе, если проверять придется каждый автомобиль перевозчиков из ЕС, пока никто не прогнозирует.

В соответствии с действующими законодательными актами, пошлины и другие налоги на импорт не распространяются на топливо, которое перевозится в стандартных емкостях. Необлагаемое пошлиной топливо нельзя использовать в другом транспортном средстве за исключением того, в котором оно было ввезено. Такое топливо нельзя сливать для продажи, хранить на складе, дарить. Если это все же происходят по каким-либо причинам, в законодательных актах указана обязанность лица, совершающего такие действия, информировать о них таможню и заплатить налоги на импорт.

В связи с указанными причинами, таможня контролирует расход ввозимого на льготных условиях в Литву топлива из Беларуси и России, фиксируя количество ввозимого топлива и показания одометров. Контроль проводится при въезде и выезде из нашей страны. При выявлении случаев, когда перевозчик не может обосновать сверхнормативный расход топлива, он обязан заплатить пошлины и другие налоги за то количество топлива, которое не может обосновать.

Таможня Литвы такие проверки проводит периодически.

Проверка расхода топлива проводится путем сопоставления его количества в баках с пройденным расстоянием. Цель проверки — установить, не было ли топливо, находящееся в баках, слито на территории Литвы и продано, подарено или перелито в другое транспортное средство.

С этой целью только лишь в течение декабря 2013 года — января 2014 года было проверено около 2 тысяч грузовых транспортных средств. Снимались показания одометров и измерялось количество топлива в топливных емкостях. Было установлено 99 случаев нарушений, за слитое топливо насчитано 110 000 литов дополнительных платежей.

Ранее президент ассоциации « Linava» говорил, что ассоциация одобряет и поддерживает эту инициативу литовской таможни, и предлагает продолжать ее в будущем.

По мнению ассоциации, такой механизм контроля может быть очень эффективным в отношении транзита из Калининграда, так как цены на топливо в Беларуси и Калининградской области ниже, чем в Литве, и поэтому вероятность сливания и сбыта топлива в Литве очень велика. Учитывая факт, что Литва является транзитной страной, постоянное применение механизма контроля позволит увеличить поступление средств в бюджет Литвы за счет облагаемого налогами незаконно используемого топлива, и уменьшить незаконный импорт топлива в Литву.

Ассоциация подчеркнула, что жесткое ограничение ввоза топлива было бы пагубным для транспортного бизнеса Литвы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 633
0