Таможне «карта» не идет

zona_tamognia

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 150 руководителей компаний-импортеров, а также экспедиторов и водителей фур о первых результатах реформы таможенных органов. Результаты опроса гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров представит сегодня на круглом столе по выполнению «дорожных карт» улучшения инвестклимата. Опрос ВЦИОМу заказало Агентство стратегических инициатив (АСИ), разрабатывавшее «карты».

По «дорожной карте» «Упрощение таможенного оформления» уже наступили сроки реализации пяти пунктов, в том числе одного из ключевых — внедрения обязательного информирования таможенных органов о ввозимых на территорию Таможенного союза товаров. Новый порядок заработал с 17 июля. Смысл — сократить сроки прохождения товара через границу, так как информация о грузе будет известна на посту заранее.

По данным ВЦИОМа, 32% руководителей предприятий, а также 23% экспедиторов и водителей заметили, что сроки сократились. Большинство руководителей связывают это с электронной подачей документов. Еще 6% экспедиторов и водителей говорят, что сроки увеличились. Остальные респонденты никаких изменений не видят. При этом 49% водителей и экспедиторов утверждают, что иногда стоят в очередях на подъезде к посту более суток, 64% проводят на посту больше трех часов, а 12% сказали, что оформление может занимать сутки и более.

За недопустимо формальное исполнение «дорожной карты» ругал таможню президент Владимир Путин в ноябре. Бизнес надеялся, что благодаря обязательному предварительному информированию таможенники будут реже отправлять грузы на осмотр и досмотр, однако этого не произошло, говорит вице-президент «Деловой России» и руководитель рабочей группы по разработке «карты» Виталий Сурвилло. «Улучшений нет, задержки на границе как были, так и остаются, последняя фура простояла двое суток на границе», — жалуется сотрудник Ульяновского совхоза декоративного цветоводства (импортирует растения из Голландии и Польши).

Если в декабре прошлого года на всех постах северо-западного направления оформлялось в сутки 330 автомобилей, то в декабре 2012 г. — уже 440, рассказывает замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. По его словам, в ФТС есть письма от Bosch, Siemens, Stokmann, Toyota и Samsung, где констатируется сокращение сроков оформления. Основные затраты времени на границе приходятся не на таможенный, а на другие виды контроля — прежде всего фитосанитарный и ветеринарный, которых требуют 100% продовольственных грузов, отмечает Давыдов. ФТС предложила Россельхознадзору и Роспотребнадзору перейти на выборочный досмотр, однако пока не получила согласия. В любом случае нужно создавать единую систему оценки рисков и обмена информацией — пока у работающих на границе служб раздельный документооборот, признает Давыдов.

Процедуры контроля нужно упрощать, в том числе, возможно, менять перечень досматриваемых товаров, однако не в ущерб безопасности, считает представитель Россельхознадзора. Недопустимо, когда под видом зеленого горошка ввозится партия мяса, а именно такую попытку служба недавно предотвратила, добавляет он. В пресс-службе Роспотребнадзора на звонки вчера не отвечали.

ФТС есть над чем работать, но обвинять в сложившейся ситуации только таможню нельзя, уверен директор АСИ по направлению «Новый бизнес» Артем Аветисян. То, что треть предпринимателей почувствовали улучшения, уже хорошо, считает он. Опрос показал, что изменения к лучшему есть, согласен Федоров: число тех, кто считает, что все ухудшилось, меньше тех, кто говорит обратное. «Клуб лидеров» (созданное при АСИ объединение руководителей среднего бизнеса) заключит со ВЦИОМом соглашение о регулярных опросах предпринимателей по эффективности «дорожных карт», обещает Аветисян.

Сразу кардинально сократить сроки ожидания досмотра вряд ли возможно — нужно модернизировать всю таможенную и сопутствующую инфраструктуру, а это требует больших вложений, говорит министр экономического развития Андрей Белоусов. Однако упростить документооборот и тем самым ускорить процедуру оформления груза возможно, считает он: «Дорожной картой» предусмотрены сокращение документов для растаможивания, перевод оставшихся в электронный вид и уменьшение времени на их рассмотрение.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0