Таможенный союз. Пошлины на бэушные тягачи и автобусы будут снижены?

Used_Truck_Hino_Dump_Fd3hdad

Совет ЕЭК рассмотрит вопрос о снижении ввозных пошлин на некоторые виды тягачей, автобусов, полуприцепов и другой тяжелой техники.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) собирается снизить ввозные таможенные пошлины на бывшие в употреблении седельные тягачи, рейсовые автобусы, некоторые виды автокранов и полуприцепов и другой тяжелой техники. Снижение составляет по разным позициям всего 1–1,7%, однако снимается ограничение по минимальной сумме платежа. Это, опасается Минпромторг, может навредить отечественным автопроизводителям.

Совет ЕЭК собирается рассмотреть вопрос о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на бэушные седельные тягачи возрастом 5–7 лет с 15% от таможенной стоимости, но не менее €0,6 за 1 куб. см объема двигателя, до 13,8% ровно, следует из протокола решений совета. Для рейсовых автобусов, отслуживших 5–7 лет, ставку предлагается снизить с 15 до 13,3%, для старых автомобилей для перекачки бетона — с 15 до 13,8%, для некоторых видов полуприцепов — с 10 до 9%.

Для всех этих категорий (а также для некоторых видов автокранов, по которым адвалорная часть остается на прежнем уровне — 10%) отменяется минимальная плата за объем двигателя, массы или объема груза. То есть ставки по этим видам техники становятся исключительно адвалорными (в процентах к таможенной стоимости товара), хотя раньше были комбинированными.

— Применение адвалорных ставок приведет к значительному снижению уровня тарифной защиты и окажет негативное воздействие на конкурентоспособность отечественных производителей, что, в свою очередь, приведет к снижению инвестиционной привлекательности режима «промышленной сборки» моторных транспортных средств на территории Российской Федерации, — говорит замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

ЕЭК рассматривает вопрос об изменении ставок пошлин в соответствии с тарифными обязательствами России по участию в ВТО, напомнили в комиссии.

— Вступление в ВТО диктует свои условия, — соглашается представитель КамАЗа. — Но изначально мы противники снижения пошлин на бывший в эксплуатации транспорт. Парк грузовиков и автобусов в России и так сильно изношен (50% парка грузовиков старше 15 лет). Они наносят ущерб экологии, потому что не соответствуют никаким современным нормам, угрожают безопасности движения, потому что трудно оценить техническое состояние ввозимого транспорта. В Европе накопилось большое количество бэушной техники, которую они готовы везти в страны третьего мира по самым демпинговым ценам. И если с новыми импортными грузовиками мы можем конкурировать по цене и качеству, то с дешевыми бэушными — никак.

Применение только адвалорного формата (то есть исключение условия «не менее» определенной суммы) позволяет искусственно занижать таможенную стоимость ввозимой продукции, объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но в отношении старого транспорта экономия на таможенной ставке будет покрываться утилизационным сбором. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн. рублей.

В прошлом году президент Владимир Путин поручил Минпромторгу разобраться с пошлиной и утилизационным сбором на тягачи:

— Когда мы говорили об этом и когда я соглашался с введением утилизационного сбора, речь шла, прямо скажем, о защите внутренних отечественных товаропроизводителей на ту технику, на которую понижается ввозная таможенная пошлина, — напомнил президент.

Совет ЕЭК должен был рассмотреть вопрос о пошлинах на тягачи и другую технику в среду, но его решение было перенесено на следующее заседание.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0