Таможенный союз. Пошлины на бэушные тягачи и автобусы будут снижены?

Used_Truck_Hino_Dump_Fd3hdad

Совет ЕЭК рассмотрит вопрос о снижении ввозных пошлин на некоторые виды тягачей, автобусов, полуприцепов и другой тяжелой техники.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) собирается снизить ввозные таможенные пошлины на бывшие в употреблении седельные тягачи, рейсовые автобусы, некоторые виды автокранов и полуприцепов и другой тяжелой техники. Снижение составляет по разным позициям всего 1–1,7%, однако снимается ограничение по минимальной сумме платежа. Это, опасается Минпромторг, может навредить отечественным автопроизводителям.

Совет ЕЭК собирается рассмотреть вопрос о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на бэушные седельные тягачи возрастом 5–7 лет с 15% от таможенной стоимости, но не менее €0,6 за 1 куб. см объема двигателя, до 13,8% ровно, следует из протокола решений совета. Для рейсовых автобусов, отслуживших 5–7 лет, ставку предлагается снизить с 15 до 13,3%, для старых автомобилей для перекачки бетона — с 15 до 13,8%, для некоторых видов полуприцепов — с 10 до 9%.

Для всех этих категорий (а также для некоторых видов автокранов, по которым адвалорная часть остается на прежнем уровне — 10%) отменяется минимальная плата за объем двигателя, массы или объема груза. То есть ставки по этим видам техники становятся исключительно адвалорными (в процентах к таможенной стоимости товара), хотя раньше были комбинированными.

— Применение адвалорных ставок приведет к значительному снижению уровня тарифной защиты и окажет негативное воздействие на конкурентоспособность отечественных производителей, что, в свою очередь, приведет к снижению инвестиционной привлекательности режима «промышленной сборки» моторных транспортных средств на территории Российской Федерации, — говорит замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

ЕЭК рассматривает вопрос об изменении ставок пошлин в соответствии с тарифными обязательствами России по участию в ВТО, напомнили в комиссии.

— Вступление в ВТО диктует свои условия, — соглашается представитель КамАЗа. — Но изначально мы противники снижения пошлин на бывший в эксплуатации транспорт. Парк грузовиков и автобусов в России и так сильно изношен (50% парка грузовиков старше 15 лет). Они наносят ущерб экологии, потому что не соответствуют никаким современным нормам, угрожают безопасности движения, потому что трудно оценить техническое состояние ввозимого транспорта. В Европе накопилось большое количество бэушной техники, которую они готовы везти в страны третьего мира по самым демпинговым ценам. И если с новыми импортными грузовиками мы можем конкурировать по цене и качеству, то с дешевыми бэушными — никак.

Применение только адвалорного формата (то есть исключение условия «не менее» определенной суммы) позволяет искусственно занижать таможенную стоимость ввозимой продукции, объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но в отношении старого транспорта экономия на таможенной ставке будет покрываться утилизационным сбором. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн. рублей.

В прошлом году президент Владимир Путин поручил Минпромторгу разобраться с пошлиной и утилизационным сбором на тягачи:

— Когда мы говорили об этом и когда я соглашался с введением утилизационного сбора, речь шла, прямо скажем, о защите внутренних отечественных товаропроизводителей на ту технику, на которую понижается ввозная таможенная пошлина, — напомнил президент.

Совет ЕЭК должен был рассмотреть вопрос о пошлинах на тягачи и другую технику в среду, но его решение было перенесено на следующее заседание.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0