Таможенный кодекс Беларуси планируется заменить другим законодательным актом

tamozhennyy-kodeks

Законопроект «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» может быть принят в первом чтении на предстоящей весенней сессии, сообщил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам Виталий Бусько.

Как пояснил депутат, законопроект нужен, чтобы привести белорусское законодательство о таможенном регулировании в соответствие с законодательством ТС. «Этот проект закона очень объемный. Он состоит из 48 глав и 269 статей», — отметил парламентарий. Документ должен урегулировать все вопросы, которые Таможенный кодекс ТС относит к компетенции госорганов стран «тройки».

«Принятие этого закона повлечет за собой отмену Таможенного кодекса Республики Беларусь», — также подчеркнул Виталий Бусько. При этом многие положения белорусского кодекса переняты новым законопроектом.

Виталий Бусько выделил несколько важных моментов проекта закона о таможенном регулировании. Во-первых, документ дает определения таким понятиям, как «таможенный представитель», «таможенный перевозчик», «владелец склада временного хранения», «владелец таможенного склада» и «уполномоченный экономический оператор».

Также новый документ предусматривает, что перевозчику не нужно будет обязательно предоставлять копию платежного поручения, чтобы доказать факт пошлины и налоги. «Будет достаточно электронного подтверждения Минфина о том, что деньги поступили», — пояснил Виталий Бусько. Помимо этого, предлагается, что жалобу на действия сотрудников таможенных органов можно будет подать в электронном виде. Пока это можно сделать только в традиционной письменной форме.

«В этом документе мы учли и положения Киотской конвенции», — также пояснил депутат. В частности, белорусская сторона возьмет на себя обязательства публиковать все готовящиеся документы в области таможенного регулирования, в том числе в Интернете. Исключение будут составлять только специфические документы со служебной информацией. Закрепляется в проекте закона и право лица на информацию о выполнении в его отношении действий со стороны таможенных органов (или бездействии). Еще один важный момент — бесплатное консультирование участников таможенного процесса.

Кроме того, в проекте четко определяется компетенция белорусских таможенных органов относительно ведения номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Документ также затрагивает сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. В этой части, как пояснил депутат, улучшается положение добросовестных плательщиков. Оговорены и вопросы залога имущества. Четко оговорено, что для обеспечения уплаты таможенных платежей нельзя будет заложить имущество, которое находится за границей или уже заложено. То же касается скоропортящихся товаров — продуктов питания, а также животных.

Помимо этого, предлагается, что для ускорения товарооборота товар может быть пропущен до завершения формальных таможенных процедур, если это не повлечет ущерба.

Депутат отметил, что в части регулирования уплаты тех или иных таможенных пошлин документ отвечает международным стандартам. В частности, затрагиваются вопросы переплаты пошлин. По желанию уплатившего можно не получать обратно разницу, а просто пролонгировать платежи на другие товары. Проект закона также четко определяет порядок обжалования действий таможенных органов. Документ содержит и многие другие положения. Аналогичные законопроекты сейчас готовятся также в Казахстане и России.

Виталий Бусько обратил внимание и на то, что сейчас готовится к ратификации немалое количество протоколов об изменениях Таможенного кодекса ТС. При этом в законопроекте о таможенном регулировании уже учтены все эти изменения. Поэтому во втором чтении законопроект будет принят, вероятнее всего, только к концу года. Связано это с тем, что нужно будет вносить изменения в некоторые другие законы, в том числе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «Об охране озонового слоя», «О почтовой связи». Возможно, потребуется менять и некоторые постановления Совмина, а также другие документы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 995
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 88
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0