Таджикистан вступил в ВТО

wto

C сегодняшнего дня Таджикистан начинает оформлять свое вступление в ВТО: переговорный раунд завершился 2 марта. Но эта страна планирует также участвовать (наряду с Киргизстаном, тоже участвующим в ВТО) в Таможенном союзе РФ, Беларуси и Казахстана.

Переговоры Душанбе с ВТО длились примерно 8 лет и, по оценкам министра экономического развития и торговли страны Шарифа Рахимзода, «будут продолжаться адаптация нашего законодательства и постепенное снижение таможенных пошлин на отдельные товары. Но мы можем поднять пошлины на некоторые статьи, чувствительные для нас».

Наиболее проблемными могут стать текстильные отрасли, ввиду уже растущего импорта в Таджикистан этой продукции и ряда видов сырья для ее производства. Но это может быть компенсировано растущим экспортом высококачественного хлопка и плодоовощных товаров, по оценкам национальной торгово-промышленной палаты.

Между тем, по данным упомянутых ведомств, Россия и регион Таможенного союза (ТС) в целом остаются одним из основных рынков для Таджикистана. Особенно в сфере обеспечения его различным оборудованием и по встреченным поставкам таджикистанской продовольственной и хлопковой продукции. Поэтому республика будет использовать свои возможности в рамках ВТО не в ущерб взаимовыгодным связям с Россией и другими странами Таможенного союза. Потому, по тем же данным, следующий этап внешнеэкономической политики Душанбе — вхождение Таджикистана в ТС. До конца первого полугодия будет создана комиссия для изучения таможенно-экономического законодательства Таможенного союза и изучения вариантов участия Таджикистана в ТС.

Планируется, в качестве первого этапа сближения Таджикистана с Таможенным союзом, — согласование соответствующей «дорожной карты». Кстати, она уже реализуется в Киргизстане (участнице ВТО), в рамках процесса ее вступления в ТС.

Причем главный фактор такого сближения в том, что, напомним, Таджикистан — участник договора о свободной торговле в СНГ и, как заявил на днях зампредседателя Исполкома СНГ Анатолий Дронь, «Таджикистане и Киргизстане ныне завершаются процедуры, необходимые для ратификации этого договора». Что же касается инвестиционных связей Таджикистана с РФ, то, согласно недавнему исследованию Евразийского банка развития («Таможенный союз и соседние страны: модели и инструменты взаимовыгодного партнерства», февраль 2013 г.), например, только в газовую отрасль этой страны российский бизнес уже вложил свыше 1,5 млрд рублей. Вдобавок, Таджикистан располагает крупнейшими в регионе гидроресурсами, а российскому бизнесу принадлежат активы в крупнейших ГЭС Таджикистана; с российским участием там строятся новые гидроэнергетические объекты, значимые для всей Средней Азии. Скажем, в создание только Сангтудинской ГЭС российским бизнесом вложено 16 млрд рублей. А развитие всей гидроэнергетической системы Таджикистана оценивается примерно в 16 млрд долларов (в текущих ценах).

Кроме того, как отмечено в исследовании, Россия также инвестирует в цветную металлургию Таджикистана и в развитие его торговой сети. А в целом, отмечается, что «вступление Таджикистана в Таможенный союз может привести к росту экспорта промышленного оборудования из всех стран-членов ТС для успешной модернизации таджикской промышленности».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0