Таджикистан вступил в ВТО

wto

C сегодняшнего дня Таджикистан начинает оформлять свое вступление в ВТО: переговорный раунд завершился 2 марта. Но эта страна планирует также участвовать (наряду с Киргизстаном, тоже участвующим в ВТО) в Таможенном союзе РФ, Беларуси и Казахстана.

Переговоры Душанбе с ВТО длились примерно 8 лет и, по оценкам министра экономического развития и торговли страны Шарифа Рахимзода, «будут продолжаться адаптация нашего законодательства и постепенное снижение таможенных пошлин на отдельные товары. Но мы можем поднять пошлины на некоторые статьи, чувствительные для нас».

Наиболее проблемными могут стать текстильные отрасли, ввиду уже растущего импорта в Таджикистан этой продукции и ряда видов сырья для ее производства. Но это может быть компенсировано растущим экспортом высококачественного хлопка и плодоовощных товаров, по оценкам национальной торгово-промышленной палаты.

Между тем, по данным упомянутых ведомств, Россия и регион Таможенного союза (ТС) в целом остаются одним из основных рынков для Таджикистана. Особенно в сфере обеспечения его различным оборудованием и по встреченным поставкам таджикистанской продовольственной и хлопковой продукции. Поэтому республика будет использовать свои возможности в рамках ВТО не в ущерб взаимовыгодным связям с Россией и другими странами Таможенного союза. Потому, по тем же данным, следующий этап внешнеэкономической политики Душанбе — вхождение Таджикистана в ТС. До конца первого полугодия будет создана комиссия для изучения таможенно-экономического законодательства Таможенного союза и изучения вариантов участия Таджикистана в ТС.

Планируется, в качестве первого этапа сближения Таджикистана с Таможенным союзом, — согласование соответствующей «дорожной карты». Кстати, она уже реализуется в Киргизстане (участнице ВТО), в рамках процесса ее вступления в ТС.

Причем главный фактор такого сближения в том, что, напомним, Таджикистан — участник договора о свободной торговле в СНГ и, как заявил на днях зампредседателя Исполкома СНГ Анатолий Дронь, «Таджикистане и Киргизстане ныне завершаются процедуры, необходимые для ратификации этого договора». Что же касается инвестиционных связей Таджикистана с РФ, то, согласно недавнему исследованию Евразийского банка развития («Таможенный союз и соседние страны: модели и инструменты взаимовыгодного партнерства», февраль 2013 г.), например, только в газовую отрасль этой страны российский бизнес уже вложил свыше 1,5 млрд рублей. Вдобавок, Таджикистан располагает крупнейшими в регионе гидроресурсами, а российскому бизнесу принадлежат активы в крупнейших ГЭС Таджикистана; с российским участием там строятся новые гидроэнергетические объекты, значимые для всей Средней Азии. Скажем, в создание только Сангтудинской ГЭС российским бизнесом вложено 16 млрд рублей. А развитие всей гидроэнергетической системы Таджикистана оценивается примерно в 16 млрд долларов (в текущих ценах).

Кроме того, как отмечено в исследовании, Россия также инвестирует в цветную металлургию Таджикистана и в развитие его торговой сети. А в целом, отмечается, что «вступление Таджикистана в Таможенный союз может привести к росту экспорта промышленного оборудования из всех стран-членов ТС для успешной модернизации таджикской промышленности».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0