
Белорусская сторона направила в Казахстан и Россию проект соглашения по безразрешительной системе международных автомобильных грузоперевозок в третьи страны. Об этом сообщил 27 июня министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо.
«На сегодняшний день проект соглашения подготовлен белорусской стороной. Мы его направили нашим российским и казахским коллегам», — сказал Иван Щербо. Он пояснил, что, в частности, со стороны Казахстана пока нет однозначного ответа.
«Мы за то, чтобы отменить разрешения на все виды перевозок. Категорий очень много. Нас больше всего интересует, конечно, перевозки в третьи страны», — заявил министр.
Иван Щербо сообщил, что для Беларуси есть достаточно разрешений со всеми странами. Но при этом дефицитными остаются разрешения по направлениям: Россия — третьи страны, Казахстан — третьи страны и Узбекистан — третьи страны.
При этом министр добавил, что перевозчики могут использовать разрешения других стран: «Там тоже можно найти свою нишу. Это практика уже показала. Те перевозчики, которые начали работать с Турцией, у них тоже экономика складывается, и фрахт позволяет не только выплачивать заработную плату, но и находить деньги, чтобы покупать новые автомобили. Уже сегодня Евро-5 недостаточно, на Евро-6 многие перешли».
Министр также сообщил, что в прошлом и позапрошлом годах белорусские перевозчики закупили по тысяче новых автомобилей. По автомобильным перевозкам в последнее время в Беларуси наблюдается ежегодный прирост 25-30%.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 40
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.