Совет ЕС позволит увеличить вес и размеры коммерческих транспортных средств

2192777_blog

IRU приветствует политическое соглашение Совета Европейского Союза, принятое по поводу веса и размеров коммерческого транспорта, которое рано или поздно позволит увидеть на дорогах Европы более безопасные, более дружественные к окружающей среде грузовые автомобили, а также городские и междугородние автобусы.

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) одобрил политическое соглашение, достигнутое Советом министров по транспорту, коммуникациям и энергетике, по поводу веса и размеров коммерческих транспортных средств. Это решение открывает возможности использовать на дорогах Европы более безопасные и дружественные к окружающей среде автобусы городского и междугороднего сообщения и грузовые автомобили. Также оно поощряет использование в транспортных средствах альтернативных источников топлива и дает разрешение на обновление дизайна кабин грузовых автомобилей.

Майкл Нильсен, постоянный представитель IRU в ЕС, комментирует: «Текст соглашения Совета закладывает основу для конструктивных переговоров с Европейским Парламентом. Я надеюсь, что они начнутся в ближайшее время, и верю, что восьмилетний переходный период к кабинам грузовых автомобилей с обновленным дизайном станет еще короче».

В политическом соглашении утверждается использование аэродинамических щитков на задней части транспортных средств, которые позволят не только улучшить эффективность расхода топлива, но и сократят эмиссию углекислого газа и других токсичных веществ. Соглашение позволяет увеличить вес автобусов междугороднего сообщения на 1,5 тонны, что в свою очередь дает возможность извлечь выгоду из уже существующих мер, направленных на улучшение окружающей среды, и позволяет использование альтернативных топливных систем без ущерба для двигательной способности этих транспортных средств. В тоже время соглашение позволит увеличить на 1 тонну вес тех грузовых транспортных средств, в которых уже используются альтернативные топливные системы.

М. Нильсен добавил: «Существенно то, что индустрии дорожного транспорта без промедления предоставляется возможность лучше выполнять требования по охране окружающей среды и повышению безопасности движения. Поддерживающие меры должны быть направлены на использование более новых и более дружественных к окружающей среде транспортных средств. Я надеюсь, что производители транспортных средств примут этот вызов и в скором времени сделают доступными улучшенные транспортные средства, в которых нуждается Европа».

Соглашение Совета оставляет существенно не измененным положение о Европейской Модульной Системе (англ. — European Modular System (EMS)), или эко-комбинированном транспорте, которое, следуя тому, как его в правовом смысле истолковывает Европейская Комиссия, позволяет продолжать испытание и использование эко-комбинированных транспортных средств в государствах-членах Союза, которые хотят использовать их на дорогах и при пересечении границ двух договаривающихся государств-членов Союза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0