Социальная ответственность перевозчиков: мода, польза или трата времени?

tjagach

Социальная ответственность для некоторых компаний является средством формирования положительного образа, для других – самореклама, желание быть полезными, для третьих – трата времени, не приносящая никакого результата. Попробуем выяснить, являются ли литовские компании социально ответственными?

Польза социальной ответственности

В последнее время быть социально ответственной фирмой – модно. Это формирует положительный образ фирмы в бизнес-среде: социальна ответственная фирма больше ценится в кругу клиентов, партнёров, бывших и нынешних работников. Люда Жидонене, заместитель директора ЗАО «Rhenus Svoris», указывает на то, что различные социальные акции значительно мотивируют работников фирмы. Кроме того, это помогает будущим работникам принять решение – выбирая из нескольких позиций с похожими условиями, работник отдаст предпочтение социально ответственной компании. Айварас Сябецкис, руководитель курьерской компании «TNT» в странах Балтии, согласен с мнением своей коллеги и считает, что в транспортном секторе огромное значение имеет человеческий фактор: «Чем больше работники довольны своей работой, тем лучшие услуги они готовы предложить клиентам». Не менее важно, чтобы компания ставила перед собой цели повыше, чем просто заработок прибыли.

Всё больше и больше компаний смотрят на социальную ответственность не только как на благотворительность, а как на реализацию новых высоких стандартов в социальной жизни и охране окружающей среды. Перевозчики замечают тенденцию возникновения групп предприятий, объёдинённых «зелёными» идеями. Поставщики также отдают предпочтение компаниям, соответствующим стандартам качества, охраны окружающей среды и социальной ответственности. С увеличением конкуренции потребители услуг начинают всё больше ценить репутацию компании, условия работы в ней, её отношение к работникам. Фирмы, отстающие по показателям социальной ответственности, недолго выдерживают конкуренцию своих более ловких коллег.

Транспортный бизнес – социально ответственный

Существует не один способ выражения социальной ответственности. Одни фирмы заботятся об окружающей среде: ответственно сортируют отходы, берегут бумагу, пользуются экологическими канцелярскими принадлежностями, экономят электричество, отдают предпочтение экологическому транспорту. Другие компании поддерживают культуру, детские дома и дома престарелых. Мы поинтересовались, как свою социальную ответственность выражают крупные транспортные компании Литвы.

А. Сябецкис согласился рассказать, что социальная ответственность компании  «TNT Lietuva» ориентирована на 3 основных направления: охрана окружающей среды, защита здоровья и безопасности работников, а также защита других членов общества. «Мы занимаемся этим, потому что считаем, что сегодня это обязательно для успеха каждого ориентированного на долгосрочные цели бизнеса», — говорит А. Сябецкис. Один их социальный проектов компании – поддержка детского дома «Spenglа». Как говорит руководитель компании, таким образом не только оказывается непосредственная помощь детям, но также создаётся долгосрочные ценности, как материальные (напр., стоимость акций фирмы), так и нематериальные (репутация компании, которая имеет решающее значение для успешного ведения бизнеса).

Другая социально ответственная литовская компания «Lietuvos geležinkeliai» создала общественную организацию «Ветераны железной дороги». Бывшие работники компании теперь имеют возможность встречаться, делиться своим опытом, вместе путешествовать. Данный проект направлен на то, чтобы вышедшие на пенсию работники компании не потеряли связи друг с другом и поддерживали общение.

ЗАО «Rhenus svoris» также можно отнести к группе социально ответственных компаний – оно поддержало не одну социальную инициативу, предоставляя услуги по перевозке. Л. Жидонене считает, что поддерживая социальные инициативы, компания в первую очередь обращает внимание на то, чтобы её помощь направлялась по назначению. На сегодняшний день ЗАО «Rhenus svoris» при сотрудничестве с группой «Rhenus» из Германии, создаёт на немецких складах 1000 рабочих мест для литовцев, эстонцев и латышей. Часть работников будет приглашена из внутренних ресурсов фирмы, однако большинство из них будет отбираться на конкурсной основе. Работники складов «Rhenus svoris» в Литве будут отправлены на стажировку в Германию, которая продлиться до 3 месяцев и во время которой они смогут приобрести ценный опыт работы на международном рынке, улучшить свои навыки. По словам Л. Жидонене, с таких стажировок работники возвращаются изменившимися и готовыми применить свои знания для работы на складах фирмы. Также компания ведёт отбор и бесплатно посредничает при трудоустройстве литовцев, латышей и эстонцев. Сегодня компанией было создано около 100 новых рабочих мест для выходцев из стран Балтии в Германии.

В транспортных компаниях можно найти немало подобных положительных примеров, поэтому остаётся порадоваться тому, что социальная ответственность – это не только последний писк моды или самореклама.

Социально ответственными могут быть не только крупные концерны

Мы привели самые яркие примеры социальной ответственности крупных литовских транспортных компаний, однако социальная ответственность совершенно не зависит от размера фирмы, утверждает представитель «TNT Lietuva». «Разумеется, для реализации крупных проектов необходимы средства, однако их необязательно выполнять самим. Социальная ответственность в первую очередь способствует сотрудничеству, поэтому к крупным проектам можно присоединиться в пределах своих возможностей». Представительница «Rhenus svoris» высказала другое замечание – чем крупнее фирма, тем большую ответственность они принимает на себя. Если небольшое предприятие ошибается, делает что-то не так, об этом мало кто узнаёт, однако в случае неудачи крупной компании об этом сообщают все каналы масс-медиа. И всё же небольшие ежедневные поступки, о которых мало кто говорит, зачастую значат гораздо больше, чем разрекламированные и громкие акции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

renault_electrick

Обзор транспортных событий в ноябре

Ситуация в европейском секторе автомобильных перевозок и проблемы с трудоустройством иностранцев в Литве. Новости из разных стран Европы и новый порядок передачи груза в Белоруссии. Заслуживающее внимания предложение «Scania» и инновационный электрический грузовик «Renault». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-12-01 49
1
flag-of-belarus

Обновлен перечень специально установленных мест для совершения грузовых операций и (или) перецепки транспортных средств

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2024 г. № 870 внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-11-29 22
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 404
0